12 лет рабства (полный фильм 2013) - смотреть онлайн бесплатно
Соломон Нортап был успешным человеком,у которого была работа в Нью-Йорке,семья и друзья.Однажды незнакомый мужчина предложил ему работу с высоким гонораром.Но для этого ему нужно было ехать в Вашингтон.После того как он перешел порог аэропорта,его похитили незнакомые люди.Так прошло двенадцать лет,в течении которых наш герой переходил из рук в руки богатых людей.Удастся нашему герою сбежать или он умрет в рабстве,смотрите фильм онлайн бесплатно на http://4eburec.ru/
Оригинальное название: Двенадцать лет рабства / Twelve Years a Slave
Страна: США
Жанр: драма, история
Режиссер: Стив МакКуин
Как порой разочаровывают фильмы… Смотришь рекламу, видишь своих любимых актеров и с надеждой ждёшь выхода фильма. В последнее время всё чаще оказывается, что ждал напрасно. Этот фильм не исключение.
Фильм неправдоподобен до безумия. Добрые надсмоторщики и рабовладельцы. Рабы перечат своим хозяевам и за это их(рабов) в последствии даже не наказывают! Выходной день у рабов! Подобных моментов в фильме полным полно.
Главный герой ведёт себя как наивный ребенок. Рассказывает всем и каждому, что он свободный человек. Открыто высказывает свое мнение, как будто он не раб, а господин.
Взяв на главные роли именитых актеров, режиссер, конечно не прогадал. Но даже бесподобному Фассбендеру трудно изобразить ДОБРОГО злодея. Ему тесно в этой роли, как и остальным актерам (кроме главного героя). Пол Дано обладает огромным потенциалом, но его 15-ти минутная роль не дает актеру раскрыться. Создалось ощущение, что для истинного зла в этом фильме места вообще не нашлось, а у «добренького» зла был лимит времени! Режиссер побоялся показать боль, унижение, страх так сказать, «в натуральную величину». Вместо этого зритель довольствуется минутными проявлениями агрессии, а дальше всё опять хорошо.
«12 лет рабства» получился приторным и глянцевым! Хотите посмотреть фильмы о рабах? Тогда посмотрите их. А этот оставьте в покое.
P.S. Фильм не спасает даже наличие таких актеров как Камбербэтч, Фассбендер и Дано.
«12 лет рабства» — фильм, вне всякого сомнения, хороший, так что я даже порекомендовала его коллегам, которые, однако, заявили, что их не интересуют фильмы про негров (пример бытового расизма, хотя слово жесткое).
Наверное, этот фильм интересен, в первую очередь, тем, что он не пытается показать героизм какого-то отдельно взятого хорошего человека, или его перевоспитание, но показывает человека, которого в какой-то мере ломают обстоятельства. Такое впечатление складывается, так как вся эта история — это история выживания, пусть герой и не творит сильно подлых вещей, но и героизмом он тоже определенно не страдает. В какой-то мере это также взгляд и на отношения людей белых и людей черных, причем белые, даже если они хорошие, что-то плохое в себе несут, наверное, болезнь превосходства. Вспомним хотя бы героя Бенедикта Камбербэтча, казалось бы, положительного, однако тоже думающего о какой-то своей мимолетной выгоде и оказывающего какие-то милости, которые выглядят как подачки, и только для униженного и поставленного на колени героя они кажутся показателем благородства человека. Опять же, выбор между рабом и своим помощником надсмотрщика, который герой Камбербэтча делает, тоже характеризует отношение к чернокожему человеку в целом.
Сами чернокожие герои выглядят, наверное, точно такими же приспособленцами, ну или просто людьми, в которых инстинкт выживания стал сильнее любого другого и в какой-то мере уничтожил их личность. Если подумать, то как-то описать характер большого количества чернокожих героев сложно, они становятся массой. И если белые здесь просто люди плохие, то черные — люди бесцветные что ли. Они молчат и приспосабливаются, хотя вряд ли у них есть выбор. Очень запоминается здесь одна из героинь — пожилая чернокожая женщина-содержанка, абсолютно довольная своей судьбой, и совершенно не стремящаяся к свободе или чему-то еще. Она просто приспособилась.
В этом фильме совсем немного крови, но в нем много какой-то бытовой жестокости, такой как простые и оттого страшные кадры казней негров, или наказания для них же. Чего стоит только сцена, когда и сам главный герой оказывается на волосок от гибели, и никому до него дела нет, никакого. Ненавидят ли белые люди черных? Нет, вся жестокость — это следствие болезни превосходства, а еще какой-то скрытой конкуренции с и без того униженными неграми, когда свой более высокий уровень хочется показать за свет зависимых людей. Иногда эта конкуренция очевидна, как в случае с женой рабовладельца, но чаще всего нет.
Удается ли герою вообще остаться человеком в таких обстоятельствах? Мне кажется, он и не очень сильно меняется, и вместо просто упрямства, которое мы видим в сцене в камере, он постепенно становится тенью себя самого, будто затаивается. Музыка, которая в нем есть, в какой-то момент пропадает, и вместе с ней он теряет и надежду, и просто живет. В финале он пугается, и это испуг из-за того, что 12 лет просто выпали из его жизни, которая не стоит на месте, идет, летит, и никто не может гарантировать, что в ней еще есть место для героя.
Фильм достойный, но, пожалуй, он вовсе не потрясает до глубины души: есть фильмы и сильнее, и круче. Для меня это просто история тяжелой жизни и чудесного спасения довольно все же посредственного человека. Самая интересная часть фильма: это отношения белых и черных героев. И пусть белые показаны в основном в черном свете, их характеры видны лучше, чем у темнокожих персонажей, которые сливаются в какую-то массу, как это ни странно.
Во-первых, хотелось бы сказать, что я оцениваю этот фильм даже не с точки зрения киномана, а с точки зрения кинолюбителя, то есть тот, кто ищет интересные фильмы и интересные идеи в них.
Во-вторых, цель, которую я преследовала, если так можно выразиться, посетив сеанс данной кинокартины. Я ожидала увидеть динамику борьбы и сопротивления, чуть ли не погони с наградой и «взять живым или мертвым». Вышло совсем другое. Но в данном случае я не могу сказать, что фильм оказался хуже ожидаемого. Он совсем другой. Как я уже говорила выше, я скорее кинолюбитель, поэтому интерес стоит на первом месте. Но данный фильм — это случай, когда посещение кинотеатра не развлечение, а серьезная мыслительная работа.
Возможно, чтобы лучше понять затяженность некоторых сцен, нужно прочитать мемуары того самого Саломона Нортапа и узнать, о чем он думал. Я это к тому, что некоторых зрителей в зале данная ситуация сильно коробила (не в обиду сказано). Но все же, с моей точки зрения, это вполне нормально, если не вдаваться в режиссерский почерк и задумку.
Следует сказать об актерах. Честно признаться, я шла на этот фильм чуть ли не только из-за Бреда Питта. Нет, сюжет меня тоже интересовал, но я знакома более или менее с историей рабства в Южных Штатах, поэтому что-то особенно нового для себя я не ожидала. Питт, как говориться, появился в нужном месте в нужное время. Но это не его фильм. Фильм этот принадлежит линии Камбербэтча-Фассбендера (об актере, исполняющего главную роль скажу позже). Насколько же сильно отличались друг от друга власть предержащие, настолько же они похожи. С упорностью дуба они верят, что африканцы — люди даже не второго сорта, они даже хуже животных… Сказать честно, я испытывала к двум вышеназванным актерам некую даже антипатию (ну так получилось), я не знакома с предыдущими работами Фассбендера, но та ненависть к его герою, которую я испытывала (если так и было задумано) ну никак не могла вязаться с долей какого-то понимания (я часто пытаюсь найти оправдания действиям отрицательных персонажей). Извиняюсь за примитивность, но у меня кулаки чесались во время просмотра.
Что же касается актера, сыгравшего главную роль (Чиветель Эджиофор), да и других «цветных» актеров, они сделали то, что нужно было сделать.
Чем больше я пишу, тем больше размышлений об этом фильме у меня появляется.
Не стоит ожидать, что фильм вам точно понравится или не понравится, да и не для этого он снимался. Но я чувствую, положенные ему награды он обязательно возьмет.
Да, мне он не понравился, но все же «но»… я не могу поставить оценку ниже этой:
Честно признаюсь, поначалу мне и вовсе не хотелось смотреть этот фильм. Трейлер мне не понравился, ибо в нём я видел 2 вещи:
1) Это 100% «Оскаровский » претендент, который наврятле чем-то может выделиться. Да и вообще, трейлер сам по себе был не очень.
2) Очередная картина про всё то, что мы и так знаем.
Своё отношение по поводу второго пункта я могу объяснить тем(надеюсь, многие меня поймут), что в прошлом году вышли «Линкольн» Спилберга и «Джанго Освобожденный» Тарантино. В обоих фильма тема рабства в Америке был выдвинута, может быть, и не на первый план, но её там было достаточно, особенно для политического фильма и спагетти-вестерна. И знаете, уже на 20 минуте я понял, что ошибался. «12 лет рабства» — настоящий шедевр Голливудского производства, который нужно увидеть каждому, ибо подобные фильмы выходят не часто.
Правительство США называет период с 1619- 1865 самым позорным периодом в истории USA. С этим сложно не согласиться. Довольно жестокий был промежуток в 246лет. У каждой третей семьи был по несколько чернокожих рабов. У рабов не было никаких прав. Над ними можно было издеваться как угодно, и тебе бы за это ничего не будет. Такое мракобесие продолжалось до 1863 года, после войны северян и южан. Запрет на рабство был закреплён 13-й поправкой к Конституции. Но чтобы её как-то расшевелить, нужны были и голоса, подписи и прочие прочие. По-моему, это называется ратификацией. Кстати, именно этому и был посвящён «Линкольн» Спилберга. Благо к 1865 поправку всё же ратифицировали. Практически во всех штатах рабство перестало существовать, за исключение одного: 7 февраля 2013 года в штате Миссисипи официально отменили рабство. Это прям как с Ватиканом, который (если это не «утка») то ли в этом году, то ли в прошлом году признал, что земля является круглой. Смешно же.
Соломону Нортапу не повезло. До принятия поправки осталось 24 года, но его, накачав наркотиками, похитили из родного Нью-Йорка. После этого его продают Шерлок … эм, то есть, Уильяму Форду, рабовладельцу, который начинает доброжелательно относиться к Соломону. Там у них завязываются что-то вроде дружеских отношений. Но после некоторых конфликтов, одной напряжённой сцены с повешением, Соломона передают в руки другому плантатору. После этого начинается самый настоящий ад.
Мне нравиться то, что Стив решил оставить при финальном монтаже рейтинг в «16+», ибо без него фильм не смог показать ту самую эпоху позора. То, как Эпсс издевается над своими рабами, над Соломоном и особенно над Пэтси — не передать словами. Помните сцену в «Джанго…», где по прихоти Кэнди собаки загрызают насмерть беглого раба-бойца ? Так вот, это всё цветочки. Герой Майкла — настоящее олицетворение того самого ужаса, той самой жестокости, которая тогда царила. Эдвин — религиозный фанатик, который верит, что волен издеваться над рабами, ибо так велит Библия. Он называет своих рабов чумой, которую Бог послал к нему. Он неуравновешен, он насильник и изменник, он очень жесток. До сих пор помню сцену, где он заставил Соломона бить кнутом Пэтси. Аж мурашки по коже. На самом деле, жестоких сцен не так уж много, но выполнены они мастерски.
Писать что-то об актёрской игре, как мне кажется, не имеет смысла. Все мы прекрасно знаем, что Майкл и Чиветель отлично отыграли свои роли, и что свою номинацию на «Оскара» они получат. Хотя нет, всё же накатаю парочку предложений. Больше всего в фильме (ах, фанаты Майкла будут бросаться камнями в меня) мне понравилась Люпита Нионго, которой досталась самая сложная роль. Я не буду писать почему, ибо это стоит увидеть.
Одна из самых потрясающих картин этого года. Фильм полностью оправдывает свою высокую оценку среди зрителей и критиков. Фильм полностью оправдывает все те награды, которые он завоевал. Фильм заставляет задуматься и осмыслить то, как человек вообще мог (может) быть таким жестоким по отношение к другому человеку, даже если у него другой цвет кожи.
Вышедший из арт-сообщества режиссер Стив Маккуин свой дебют «Голод» снял на остросоциальную тему. Его второй фильм, «Стыд», несколько отошел от общественных проблем — или, возможно, рассмотрел их под другим углом. Стоит отметить, что обе работы были крайне успешны — «Золотая Камера» в Каннах за первую и целая россыпь наград — за вторую. «12 лет рабства», судя по всему, создавался с расчетом на Оскар — масштабы истории увеличены в разы, Маккуин снимает не по собственному сценарию.
«12 лет рабства» — очень крепкая драма голливудского производства. Главный герой, реально существовавший человек Соломон Нортап в аккуратном исполнении Чиветеля Эджиофора, методично проходит через целую декаду ада. Если в предыдущих работах главной темой для Маккуина было одиночество, то в данном фильме на первый план выходит то, что раньше являлось лишь инструментом режиссера — физическая откровенность. Голые рабы, отчаянно моющие друг друга, жирный пот на их лицах, кровавые лоскуты на спинах. В финале фильма Соломон, кажется, совсем не меняется — лишь седина пробивается в курчавых волосах. Ужасы и страдания, пережитые чернокожими рабами, находятся в центре объектива — никаких откровений, все ясно еще из названия. История и персонажи — лишь декорации.
Каждый герой наделен обязательным внутренним конфликтом, сокровенным «или». Однако терзания, сыгранные блестящим актерским ансамблем, не волнуют чувства — ни свободный человек, пытающийся не стать рабом, ни сочувствующий господин, по обстоятельствам называемый плантатором, ни, тем более, странствующий христианин, идущий на подвиг ради справедливости (в невероятно блеклом исполнении Питта). Характеры героев «12 лет рабства» — лишь плоская двухсторонняя доска без единой выпуклости. Исключением, пожалуй, становится лишь персонаж Фассбендера — творческая сила дуэта актера и режиссера, создавшая два отличных фильма, не успела иссякнуть. Сюжетная линия жестокого плантатора-самодура, снедаемого греховной страстью к рабыне, действительно вызывает интерес — в живую игру Майкла веришь.
«12 лет рабства» — это социальное кино, где актеры не пытаются изобразить живых людей — они скорее играют формы, образы людей. Проблема в том, что мы не живем во времена рабовладельческой Америки — и никогда там не жили. В таком случае спасает лишь уникальное режиссерское видение, как это произошло, например, с «Джанго» — но Маккуин намеренно теряет его — ведь Оскар сам себя не выиграет. Из зала выходишь не с чувством недосказанности, но скорее незаконченности — а для чего, собственно, были 12 лет рабства?
2013 год принес некую моду на тему рабов и рабства в кинематограф. Здесь и «Линкольн», и «Джанго освобожденный» и свежеприготовленный «12 лет рабства». И каждый из режиссеров данных картин, стремился как можно сильнее показать участь негритянского населения в Соединенных Штатах в то или иное время. И чем сильнее показаны в фильме годы унижения, боли и страданий невинных негров, тем фильм считается изысканнее, утонченнее и тем больше его нужно награждать и поощрять.
Вот скажите, что было показано в этом фильме, чего мы еще не видели в других, даже тех, которые я перечислил выше. А ведь «Линкольн» и «Джанго» вышли только в этом году.
Сюжет картины, лично мне, далекому от всей истории рабства и освобождения, показался настолько сшит белыми нитками, что я бы, в меру своего незнания, назвал бы его далеким от истины.
12 лет Соломон-Пэтт, прожил в рабстве. на мой взгляд он прожил их в трусости. Я люблю, когда в основе сюжета лежит сильная личность, с волей к свободе, чести. А здесь, извините меня, 12 лет он проживает свою жизнь, и только на 12-год находит человека, которому признается о своем происхождении.
И тем не менее, перейдем к преимуществам фильма. И на переднем плане здесь стоит музыка. Изумительные мотивы, народные напевы, которые украшают этот фильм. Музыка, причем как народная, так и от Ханса Зиммера остается выше всяких похвал.
Далее — Майкл Фассбендер, который в каждом своем фильме предстает до неузнаваемости хорошим актером. И здесь, вся его агрессия, экспрессия и ритмика проявляется как ни в одной другой картине. Изумительный актер. Также, можно похвалить Лупиту Нионго и Сару Полсон. Очень экстравагантные и харизматичные роли, исполненные с характером. Камбэрбетч и Питт вообще не задерживаются в памяти, и их роли могли бы исполнить и другие актеры, не требующие баснословных гонораров.
Отдельно взятые кадры, да и вся операторская работа в целом заслуживают уважения. за исключением сцены Пэтта в петле, топтающемся в грязи. Лишняя сцена, которая скорее вызовет удушение у зрителя, нежели чем сочувствие.
Новый фильм британского интересного режиссера Стива МакКуина. И конечно, ожидание от фильма действительно было. Но после просмотра не понял, зачем он был снят, тем более по настоящему, интересным и талантливым режиссером. Получился крепкий, зрелый, видимо личный (видимо тема угнетения рабов будет еще долго и долго актуальна, не понятно только зачем снимать про старые раны, когда до сих пор в странах Африки и приграничной Азии, каждый год торгуют и держат в рабстве сотни, а может и целые тысячи людей) для автора. После всех этих «прислуг», «линкольнов», «джанго» и других подобных, неужели еще не все сняли, видимо нет ибо шедевра пока не было и пока нету.
Фильм насквозь наполнен идеализированными гуманистическими идеями. Мир рабовладения показан абсолютно реалистично и очень правдоподобно. Мир, где человек ник-то и даже ни что, он игрушка в руках омерзительных, «зажиревших», узколобых хозяев. Вся жизнь наполненная страхом, унижением и необоснованным и «рандомным» насилием — ощущение, что описан библейский ад.
Отличная атмосфера, история, основанная на реальных событиях, отличный актерский состав и неплохое музыкальное сопровождение. Но фильм забывается сразу же после просмотра, он не западает в душу, так как похожих фильмов в последнее время было снято много.
Длинные операторские планы и крупные и долгие планы актерских лиц, немного отдают скучноватостью и невнятным объяснением их уместности в фильме.
Прекрасные актеры и неплохие актерские работы. Чиветель Эджиофор — хорошо прочувствовал персонажа, Майкл Фассбендер — очень хорош, Лупита Нионго — неплохой старт карьеры, Пол Дано — как всегда хорош, справились отлично, а все остальные просто получали свои деньги за свои профессиональные навыки или знаменитые лица.
Про еврея который спас мир рабов, в лице одного свободного скрипача, я не буду — через чур пафосно.
Крепкий, конъюнктурный, мейнстримовский, продюсерско/голливудский, драматический фильм от Стива МакКуина.
Тема рабства, как это не ужасно, актуальна и в наше время. Людей также похищают и продают. Над ними издеваются, считают хуже животных, заставляют выполнять тяжелейшую работу с крохи еды, продавать свое тело.
Этот фильм надо смотреть всем обязательно, чтобы понять, как нельзя относиться к людям. Это даже не кино, а одна человеческой стойкости и надежде.
Главный герой в исполнении Чивителя Эджиофора просто шедеврален. Актер играет настолько натурально, что ближе к середине фильма воспринимаешь все происходящее на экране как правду.
А с экрана на нас льется подлость продажных белых, которые пойдут на все что угодно ради денег. Мы видим горе матери, которую разлучили с детьми, видим горе свободного человека, которого разлчили с семьей и отняли свободу, видим горе негритянской девушки, которую используют как секс-игрушку и куклу для битья. Для белых, в этом фильме, черные люди всего вещь, которой они распоряжаются так, как мы бы сейчас распоряжались ножом, или чашкой. Но главный герой не теряет надежды. И не смотря на то, что его предавали и опасность подстерегала каждую минуту — он смог продержаться — выжить 12 лет и выбраться из этого положения.
Весь фильм — одна сплошная трагедия. Трагедия разлученных семей, бесчеловечного отношения, жестокости, несправедливости. Его стоит посмотреть хотя бы из-за того, чтобы еще один раз напомнить себе — какими не надо быть. Фильм учит тому, что надо стремиться к своей свободе и не сдаваться.
Прекрасная игра актеров заставляет нас жить вместе с ними. Музыкальный ряд — его практически нет, но зато мы слышим негритянские напевы, которые раздаются при работе рабов в поле. Сразу становится понятно откуда пошел блюз и другие стили музыки, которые придумали негры. Картинка поражает своей красотой. Особенно удались закаты. Если кто обратил внимание, то у каждого плантатора своя цветовая гамма, которая отражает характер хозяина плантации. Цвета у персонажа Камбербетча — теплые. И в фильме видно, что он добрый человек, который просто стал заложником того времени и тех порядков. А цвета эппса юлеклые, холодные — они выдают истеричность и психованность хозяина плантации.
После просмотра фильма я первым делом кинулся искать биографию прототипа главного героя. Это был воистину крепкий духом и телом мужчина. Он действительно продержался 12 лет в рабстве на плантациях в районе Ред Ривер. И после освобождения он продолжил борьбу против рабства — проводил лекции, помогал беглым рабам. К сожалению, о его смерти ничего не известно. Есть предположение, что его снова похитили и убили.
Через 8 лет после его освобождения в США началась гражданская война, после которой в Американском обществе медленно, но верно рабство стало уходить. Впереди афроамериканцев будет ждать расовая сегрегация, неравные права, но дело Соломона Нортапа живет и поныне.
Рекомендую к просмотру всем. В том числе и образовательных целях.
Взялся за написание рецензии, когда картина уже отхватила заслуженные «Оскары», в том числе за лучший фильм. Почему-то нет особого желания впадать в глубину картины, ведь это многие уже знают, а многие даже без просмотра, уже при прочтении краткой аннотации к фильму поймут, что это за драма и какие аспекты жизни в прошлом в США захватила она, я бы хотел больше привлечь внимание к актёрам, сыгравшим в ленте Стива МакКуина (чернокожего, кстати) «12 лет рабства».
Но право не знаю даже с кого начать: с тех, кто понравился больше или по восходящей к исполнителям — от второролей до главных. Наверное, начну с наиболее мне запомнившихся. И на первом месте (подчёркиваю, что это чисто субъективная оценка) стоит Майкл Фассбендер. В 2013-м году он был занят в двух интригующих проектах — новом фильме Ридли Скотта «Советник» и как раз в «12 лет рабства». Не его вина, что «Советник» не стал хитом, он-то сыграл хорошо, но не так, как в этой картине. Если бы его герой существовал в наше время, то такой человек имел бы все предпосылки стать психопатом-маньяком. Его агрессия, сменяющееся редкими периодами спокойствия пугает. Когда он находится в ярости, то от героя Фассбендера можно было ожидать чего угодно. Но самое страшное, что никакой управы на него не было. По нему психиатрическая лечебница плачет! Не раз и не два его герой заставлял меня вздрагивать от того, что он вытворял. Сумасброд, неадекватный социопат, насильник и гомофоб, расист и садист — вот такой вот персонаж у Фассбендера. Можно подумать, как же за такое давать номинацию на «Оскар», а я отвечу: пусть кто-то ещё попробует так сыграть!
Лупита Нионг`о… Ничего доселе не слышал об этой актрисе. Лишь как-то прочитал статью, как она рассказывала своим родителям, что получила роль в новом фильме и играть она будет вместе с Брэдом Питтом. Девушка умилила меня, пусть радуется такому обороту событий и вот она имеет ещё больше поводов для радости — «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана достаётся ей. И я могу согласиться с этим. Может только Джулия Робертс за роль в «Августе» соревновалась с ней. Но как же мне было жаль Лупиту Нионг`о в «12 лет рабства». Её обречённый взгляд, ссутулившиеся плечи от каторжной работы, худая от недоедания, нервная. Эту девочку хотелось взять к себе, оградить от неприятностей, накормить, сказать, что всё у неё будет хорошо… С ней связаны две сцены, которые навсегда врезались в мою память, сцены душещипательные, переворачивающие взгляд на многие вещи. Заслуженный «Оскар».
Знаменитый и многими любимый актёр Брэд Питт. Он уже давно сказал о том, что будет подходить с большой тщательностью к подбору ролей. В «12 лет рабства» у него небольшая, как для такого актёра, роль. Но ею он хотел сказать, что не все белые относились к чернокожим как к животным. Его фразы говорили о том, что он — представитель зарождающейся позиции противников рабства. Философский взгляд его героя, связанная с гуманностью — важный компонент для общей картины различных персоналий.
И, наконец, исполнитель заглавной роли — Чиветель Эджиофор. Когда-то я сказал о нём, что ему суждено играть второстепенные роли, потому что он не обладает достаточной харизмой и брутальностью для игры на первых ролях. Я не отказываюсь от своих слов, что ему кое-чего не хватает, но в том, что он может сыграть и главных персонаж — вот тут я уже не спорю. У Чиветеля Эджиофора хватило мощи драматического таланта и выражения интеллигентного лица, чтобы стать абсолютно подходящим для роли в «12 лет рабства». И у него есть тоже сцена, которая отложилась у меня в памяти — когда он пел на похоронах… Плакать хотелось вместе с ним, настолько он был искренним.
А есть ещё Бенедикт Камбербэтч, Пол Дано и Сара Полсон, которые также отлично сыграли, но немного всё же не хватило каких-то буквально крупиц, как по мне, чтобы сравниться с вышеуказанными актёрами.
Серьёзный фильм. Очень серьёзный. В тематике сегрегации может стать классикой. Если его ещё не видели, то обязательно посмотрите, сильнейшие эмоции гарантированы.
9 из 10
P.S.: «Прислуга», «Джанго освобождённый», «12 лет рабства» — по одному сильному фильму в год на тему неравенства. Тенденция к извинениям за потерянные поколения?
Как и с фильмом «Гравитация», где меня подвели излишне восторженные отзывы и завышенные рейтинги, здесь я попал в примерно ту же ловушку, только теперь приманкой послужила Премия «Оскар». Как ни крути, но от желания посмотреть лучший фильм 2013 года я не отказался.
В итоге, 12 лет рабства (здесь воспринимаем не как название, а как промежуток времени) прошли черт знает как. Если опишу подробно — не пропустят за спойлеры. А надо бы, потому что весь адаптированный сценарий можно засунуть в аннотацию к фильму. Будет это выглядеть примерно так (пишу так не из неуважения к действительно реальной истории жизни человека, которая стоит многих других жизней, а из неуважения к тому как ее передали): 19 век. Свободный негр N, путем подлого обмана, попадает в рабство, где проводит 12 лет, наблюдая картины насилия, унижения и предательства черных людей белыми людьми, а потом чудом спасается. Конец.
Фактически, фильм — нарезка отдельных плохих событий. Вот здесь разлучают семью — посмотрите как это бывает. Вот мама плачет по своим детям. Вот вешают двух рабов. Вот хлыстом рвут спину негритянке — смотрите, смотрите, смотрите. Вот герой пытается что-то изменить, но у него не получается — смотрите. Почему все так? Потому что, нет интересных героев, нет интересных сюжетов, очень много недосказанного (что случилось с «лучшей» негритянкой, как сложилась судьба главного злодея, что стало с господином Фордом, исчезающим за дверью в поте лица и с ружьем в руках и т. д.). А ведь пару закадровых реплик голосом главного героя о судьбах тех рабов и господ, которых он повстречал на своем пути, очень помогли бы ощутить жестокость и ужас рабства в принципе, как одного из худших элементов истории человечества. Например, (далее поймут, кто смотрел) «лучшую» негритянку хозяин бил и насиловал, да так, что она решилась убежать, долго скиталась, мало кто решался помочь беглянке. В итоге, она попалась к трем белым, которые изнасиловали ее, а потом перерезали глотку. Кто были эти трое — никто так и не узнал. Вот это звучит сильнее прощальных обнимашек и взмаха рукой. Вот это заставляет задуматься о людской натуре и несправедливом отношении белых к черным в те времена. И мне трудно поверить, что реальный персонаж не пытался узнать, что стало с теми, с кем он прошел через этот тяжелейший путь длинною в 12 лет.
Из-за этого фильм, по большому счету, получился никакой. А кроме этого — хвастаться ему нечем. Прямолинейно «давящий» зрителя сценами насилия и несправедливости, иногда скрашивающий их прекрасными пейзажами штата Луизиана, богатый совершенно рядовой и незапоминающейся игрой актеров: удался разве что главный злодей, Оскар за женскую роль второго плана девушка получила, видимо, из-за пятиминутной душераздирающей сцены с мылом (ее остальное игровое время ничем, тянущим на Оскар, не выделялось). Роль Брэда Питта как главного моралиста — это вообще что-то с чем то. Лучше бы не было этого камео. О хорошем: это сцены с поющими неграми, работающими в поле — очень мощно и здорово сделано. Можно даже проследить как некоторые мотивы исполняемых песен перешли потом в блюз. Очень круто. И сцена с повешением ГГ — сильнейшая в фильме. Кстати, лучше смотреть в оригинале — русский дубляж неплох, но голос главного героя «не угадали». Это явственно ощущается, в сцене, где он поет своим настоящим голосом. Все-таки история крутится вокруг него и надо вживаться в нее хоть как-нибудь, ощутить хоть каплю трагизма реально случившейся с ним истории. А фильм даже эту каплю подает с трудом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]