Фонтан (полный фильм 2006) - смотреть онлайн бесплатно
Эта история о переплетении времен и человеческих чувств. Временной отрезок, который охватывает фильм, составляет тысячу лет: действие параллельно развивается в настоящем времени, 2000-м и 1000-м годах. Главным действующим лицом является Томас Крео, который ищет Древо Жизни, сок которого, как говорят легенды, дарует вечную жизнь, чтобы спасти свою смертельно больную жену Изабель.
Фонтан (полный фильм 2006) смотреть онлайн
Название: Фонтан Оригинальное название: The Fountain Год: 2006 Страна: США Слоган: «Что, если бы мы могли жить вечно?» Режиссер: Даррен Аронофски Жанр: Драмы, Мелодрамы, Фантастические Время: 01:36:28 В главных ролях: Хью Джекман, Рейчел Вайс, Эллен Бёрстин, Марк Марголис, Стивен МакХэтти, Фернандо Эрнандез, Клифф Кёртис, Шон Патрик Томас, Донна Мерфи, Этан Сапли
Ну что ж: резко отрицательного здесь найти сложно!. Но должных сильных эмоций, которые режиссер так старательно хотел вынуть из зрителя — лично ИЗ МЕНЯ не выташил. Фильм снят очень красиво, красочно и выглядит отнюдь не стандартно. За что отдельно можно было бы похвалить фильм — так это за совершенно гениальную музыку! Здесь просто хлопаю стоя! Он лиричен, печален, трогателен и завораживающ. После просмотра даже остался некий след от его загадочных чар, но, сам не знаю почему — сильно не зацепил. Вот хоть убейте — но, как не давил автор на жалость всеми этими классическими приемами со смертью жены отчаянного доктора, который бьется в отчаянии спасти свою жену — ну вот не просыпалось во мне жалости и баста! Хотя есть немало фильмов, которые у меня прошибали слезу.
Картина заслуживает и уважения и стоит внимания.
Если бы меня спросили, как ни странно, я бы мог его порекомендовать, но рукоплескать мне ему явно не хочется.
P.S. И еще я никак не могу разделить трогательность западной утопии — сделать вечной жизнь на Земле. Боже упаси! В этом случае я больше разделяю действия самоубийц.
Смерть — это не болезнь. Ее не нужно лечить. Вечная жизнь, к которой, что не секрет, всегда стремилось человечество, есть. Путь к вечной жизни лежит через смерть. Это священное круговращение. Закон мира, находящий корреляции во всем. Человечество ищет то, что не сокрыто: секреты вечной жизни давно открыты нам. Надо уметь их прочесть, надо уметь очистить свое сознание и хотя бы немножко порефлексировать, а затем — и помедитировать. Древние племена людей помнили, чувствовали, мы — лишь забыли. Перелистаем книги о мировоззрении древних народов, шумеров, майа, почитаем древние индийские тексты. Чтение религиозных текстов — само по себе медитация. И мы почувствуем, узнаем, что путь к вечной жизни лежит через смерть, мы ведь всегда знали…
Две истории, идущие словно параллельно, в действительности, рассказывают одну историю в аллегорической форме — это красиво. Фильм объединяет идеи древних племен (не только майа), буддизма, христианства — это тонко и интеллектуально. Фильм призывает помнить о смерти, дабы все свою жизнь стремиться к гармонии, чтобы встретить конец, будучи наполненным. Не забудем, что философия — это искусство умирания…
Смотрим, рефлексируем и живем, любя жизнь… и смерть, что несомненная ее часть.
Видимо, вместо благозвучного «Источник» переводчики решили дать фильму другое название, дабы народу было легче давать комментарии в духе — «не фонтан» или, наоборот: «ага, фонтан».
А если серьезно, то фильм понравился. Красивый, необычный, поэтичный. Музыка удивительная. Со мной были двое друзей. Один тер глаза и бормотал, что в следующий раз пойдем на комедию. Второй недоуменно пожимал плечами, мол, непонятное и странное кино.
Сюжет: Доктор-ученый (Хью Джекман) пытается вылечить смертельно больную супругу (Рейчел Вайц, кстати, жена Аронофски). Доктор отправляется на поиски Древа жизни (Источника вечной жизни). Далее пересказывать нет смысла, ибо это фантастически-философская притча, где каждый видит что-то свое.
В какой-то газете было написано примерно так: «Первые 20 минут ничего не понятно, и половина зрителей покидает зал. Остальные мужественно сидят до конца, пытаясь понять, не шедевр ли это».
Из нашего зала ушли только две девушки. Остальные терпеливо смотрели на страдания Хью Джекмана. Наверное, размышляли — эх, если бы и меня так любили! Впрочем, фильм не о любви.
Не могу не позанудствовать:
1. В рекламном флаере написано, что наш герой в 26 веке — астронавт, бороздящий просторы космоса. Астронавт? Скорее уж Просветленный, взошедший на последнюю ступень. Кстати, бритый череп очень идет Джекману.
2. На этикетке к целебному экстракту написано: «Fagaceae». Это означает — семейство буковые. Но в финале герой почему-то держит в руках семена лириодендрона (тюльпанного дерева) семейства магнолиевых. То ли тут какая-то загадка, то ли режиссер сэкономил на консультантах-ботаниках. К слову, если посадить тюльпанное дерево в снег, как делает наш герой, то ничего не вырастет, ибо лириодендрон родом из стран Средиземноморья.
3. Ну и совсем странно, почему в финале все покрывается белыми цветками гардений! По логике, должно было вырасти такое же деревце в золотом сиянии, а старое — погибнуть. Или дело в белом млечном соке? Раз сок белый, то и цветы белые… У Аранофски просто так ничего не бывает.
Есть фильмы с глубоким смыслом, и есть кино с претензией на таковой. Фонтан явно относится ко вторым. Режиссер хотел вложить в своё детище вечные идеи о ценности любви, жизни, настоящего момента и поисках бессмертия. Вот только все эти ингредиенты не смогли перемешаться и остались в подвешенном состоянии.
В фильме три сюжетных линии, вложенные друг в друга как матрешки. Точки их соприкосновения далеко не сразу улавливаются, и большую часть повествования кино воспринимается как разрозненные кадры, объединенные только Хью Джекменом и в высшей степени унылой музыкой. Музыка эта достойна отдельного упоминания. Она усугубляет угнетающее впечатление от фильма раза в три. От нее хочется спать и совсем пропадает желание знать, что будет дальше. На первых кадрах кажется, что что-то интересное ещё грядет, но затем всё больше убеждаешься, что изменений никаких не будет. И главный вопрос: при чем здесь вообще фонтан?!
Положительные моменты есть. Это — красивые кадры планеты в космосе, небольшие отрывки экшна в городе майя. А из линии о супружеской чете Крео можно было сделать хоть и банальную, но ходовую драму или мелодраму. Актеры играют хорошо — как на главных, так и на вторых ролях. Но, видимо, слишком большие претензии на экзистенциальность сделали фильм приятным только тем, кто считает, что глубокий смысл там, где всё уныло и ничего не ясно: пафос ради пафоса.
Четвертый день идет снег. Сухой белой крошкой он неустанно падает с неба покрывая все нежной хрустящей коркой. Машины, качели во дворе, деревья — все приобрело чистый праздничный вид. Но настроения праздника нет, может быть, потому что третьи сутки я не выхожу из дома, и вид из окна — единственное, что мне остается.
От подъезда отходят несколько утоптанных тропинок, все остальное — нетронутый белый снег, кое-где превратишийся в лед. Понимание и принятие этого фильма похоже на хождение по снежным сугробам. Первые шаги даются легко, но чем дальше, тем сильнее увязают ноги, все труднее вытаскивать их из белой ловушки, все сильнее дующий навстречу ветер и тяжелее одежда.
Аллюзии и реминисценции, составляющие большинство фильма, разрывающие внимание зрителя между прошлым и будущим, между реальным, возможным и желаемым, не кажутся нарочитыми или тяжелыми, но впечатление оставляют безысходности.
Любимые уходят. И счастливы те, кто оплакав их, могут жить дальше, утешая себя мыслью, что любимым хорошо там, где они сейчас, будь это Рай, Эдем или мифическое дерево жизни в центре угасающей звезды. Но когда смирения и принятия нет, покой не приходит тоже, и любящие возвращаются на землю снова и снова пытаясь найти гармонию. Но… Один всегда любит сильнее, один всегда уходит раньше.
Тонкая, красивая, глубокая, но такая печальная история…
Это творения Дарена Арнофски я посмотрела буквально несколько минут назад. Мои чувства не успели ещё остыть, а щёки высохнуть. Да я плакала, может потому что я прочувствовала эту картину насквозь. Так я ещё не проникала в кино, я не представляла, что можно так глубоко с помощью картины копнуть в моё мировоззрение. Ответы на многие сложные вопросы я нашла. Я многое поняла, чего раньше просто не замечала. Теперь эти вещи я чувствую сердцем. Душа восполнилась. Сложно понять смысл многих вещей, происходящих в этом фильме, но главное просто расслабится и доверится течению истории, а уж актёры, да и сам режиссер помогут вам разобраться во всем. Главное не бояться и тогда можно будет легко постичь, недосягаемые, на первый взгляд, вещи.
Сюжетная линия:
Иззи сильно больна, в её головном мозге найдена опухоль. Ей страшно, но со временем страх проходит, он испаряется. Теперь не страшно умереть, ведь её душа нашла гармонию. Но её муж пытается найти противоядие. Он дни напролет проводит в лаборатории, его горе поедает его и не дает ему понять, того чего хочет его жена. То, что она пытается ему сказать. Том не видит смысла проводить отведенное время с женой, он пытается сделать хоть что-то, чтобы она жила. Но Иззи понимает, что смерть это лишь ворота для бессмертной жизни…
Актёрская игра:
Хью Джекман давно один из моих любимых актёров, его я не могу судить превратно, возможно меня кто-нибудь осудит. В этой картине я его открыла в новой грани, я пережила с его героем массу всего. Моё сердце извивалось от боли. Оно рыдало вместе с ним. Столько ненависти в его лице я ещё никогда не видела, его глаза передавали все страдания, которые испытывал его герой.
Раньше я мало следила за Рейчел Вайнс, я почти не видела её ролей. Эта роль открыла для меня Рейчел, как девушку на первый взгляд разгаданную, но когда вы попытаетесь её прочитать натолкнётесь на море шифров и загадок. Её глаза открывали мне правду, они мне помогли понять эту картину. Вся чистота её лица передалась и мне. Передались все чувства.
Спецэффекты:
Шабальба очень эффектно оформлен. Я поверила, в это, я поверила огненным краскам, поверила в дерево жизни. Спецэффекты помогли ярко пережить всю историю. Они подчеркнули неповторимость этой истории. Кадр где герой кончиком пальца касается до дерева я никогда не забуду, волоски кроны тянулись к коже так же, как и палец к древу. Очень красиво.
Впечатления:
Как вы уже поняли, фильм произвел на меня массу впечатлений, в большем количестве положительных. Эта картина поистине достойна вашего внимания, редко встретишь, столько жизни в полутора часах кино. В ней много размышлений о смерти, но без смерти нет и жизни, так же, как и наоборот.
Эти слова герой Хью Джекмана говорит своей жене Изи. Она больна раком и умирает, он врач и он ищет лекарство… Простой сюжет, не правда ли? Но это только на первый взгляд! Ведь надо помнить о том, что сюжета на самом деле три! А теперь по порядку.
В первом сюжете, как я уже сказал мы видим историю врача, который пытается спасти о смерти свою обожамую жену. Во втором сюжете нам показывают конкистодора который по приказу королевы Изабеллы отправляется в Новую Испанию, чтобы там найти Древо Жизни. И наконец третий сюжет в котором мы видим астронавта далёких веков, который летит в сфере, в центре которой растет дерево, этот астронавт летит к умирающей звезде в надежде, что он спасёт то дерево, которое растёт в сфере.
Безусловно на первый взгляд может показаться, что все эти три сюжета совершенно не связаны между собой, и действительно, когда я смотрел фильм, то первые минут десять не понимал вообще ничего, но потом всё становится ясно! Все три сюжета соеденены двумя главными персонажами, Томасом и Изабель. Тысяча лет, три сюжеты, одна любовь. Да, именно любовь связывает тут всё!
Дарен Аранофски показал нам, что любовь действительно бессмертна и вечна, и что ради любви можно сделать всё! Любовь заставляет нас совершать совершенно фантастические поступки.
Что касается актёров, то они просто внликолепны. Рэйчел Уайс и Хью Джекман с такой реалистичностью изображают любовь, что у зрителя совершенно не остаётся сомнений, что всё происходит на самом деле! Реалистичность и сила чувств сыграны просто фантастично. И разумеется не будем забывать о прекрасно прописанной атмосфере, которая призвана подчеркнуть реалистичность и в тоже время абсолютную фантастичность чувств!
Этот фильм вообще очень сложно описать словами и я прошу прощеия за некоторый сумбур моего повествования, но этот фильм нужно прочувствовать в него нужо окунуться с головой! В конце концов в него нужно просто поверить!
Когда режиссер живет идеей фильма, он отдает частицу своей души — он творит искусство.
Потрясающий фильм. Прошлые и нынешние жизни, настоящие и придуманные реальности причудливо и удивительно красиво переплетаются, чтобы явить картину жизни человека, идущего против течения своей судьбы в поисках вечной жизни.
Люди никогда не смирятся с тем, что их существование конечно. Неизбежное пугает неизвестностью. Еще страшнее если смерть грозит не тебе, а смыслу твоего существования, твоей любимой. Потеряв ее, умрет часть тебя, оставив лишь невыносимые страдания.
Но смерть, как Акт Творения, закон вселенной, где ничто не исчезает, а лишь видоизменяется. Даже звезды распадаются, чтобы возродиться в новых. Этот круговорот и есть вечная жизнь. Вечная жизнь не материи, но духа.
Философия этого фильма — это путь самопознания, для тех, кто решится посмотреть в глаза своему главному экзистенциальному страху.
Коричнево-желтый цвет объединяет два противоречия: свет и легкость желтого и темноту и тяжесть коричневого. Желтый цвет доминирует, как цвет самораскрытия и установления контактов, но вместо поверхности и изменчивости чистого желтого — коричнево-желтый выражает чувственную приятность. Выбор этого цвета говорит о потребности в счастливом, полном наслаждения, нежно — ласковом пребывании. А золотой цвет — это цвет освобождения, он выражает чувство лучезарного счастья.
Одна и та же музыкальная тема на протяжении всего фильма — один и тот же трогательный, драматичный, печальный и немного «тягучий» мотив, один в один напоминающий стиль и манеру повествования «Реквиема по мечте» и просто великолепная мелодия во время заключительных титров, прекрасно передающая стиль, настроение и атмосферу фильма. Отменная режиссура и хороший сценарий (только по собственному сценарию можно было снять такой фильм), великолепные и глубокие актерские работы Джекмана и Уайз. Хорошая эпизодическая роль Эллен Берстин. Удивительное, глубокое и очень душевное кино. Я не могу его оценить.
«И изгнал Господь Адама и Еву из сада Эдемского, и меч пламенный воздвиг, чтобы охранять путь к Древу Жизни». Книга бытия, глава 3, стих 24.
Из книги ацтеков о сотворении мира: «Адам — Первый Отец — самый первый человек, который принес себя в жертву ради мира. Древо Жизни растет из его живота, его тело — корни дерева, которые разрослись и образовали землю. Его душа, став ветвями, поднялась вверх, образуя небо. Его голова — высоко в небесах — это Шибальба — потусторонний мир, место, где возрождаются души умерших. Если раскопать могилу человека из племени майя, то его там нет. Он посадил семечко в землю, и из него выросло дерево. Когда воробей съел плод дерева, то часть человека улетела вместе с птицами. Это и есть бессмертие и вечная жизнь. Смерть — это дорога к благоговению».
1500 год — конкистадор в поисках Древа Жизни. Чтобы обрести свою Еву. 2000 год — врач в поисках Древа Жизни. Чтобы спасти свою жену Изабель. 2500 год — человек Будущего в поисках Древа Жизни. Чтобы забыть. Чтобы обрести покой. Чтобы закончить Поиск. Чтобы найти Фонтан.
Три разных эпохи, три разных временных отрезка. Одна и та же душа, одна цель. Действие в картине происходит одновременно в трех моментах времени, и с начала тяжеловато уловить логику построения сюжета и мысль о том, что к чему. Но постепенно все встает на свои места, выстраивается логика повествования, детали. Невероятно здорово показаны в фильме не только серьезнейшие вещи, касающиеся поиска источника вечной жизни сквозь материю и время, и понятия того, что, вообще, нужно человеку в этом мире, но и душевные, глубокие и очень эмоциональные человеческие отношения. Тепло, забота, любовь, страсть и трепетное отношение друг к другу. В какой-то момент действительно понимаешь, насколько это страшно — потерять любимого и близкого человека, но насколько хрупок сосуд человеческого тела, настолько велик и безграничен его дух.
Человек бессмертен, когда бессмертен его дух. Смерть — это продолжение жизни, смерть — это творение. Человек и есть Древо Жизни. Это и поняла Изабель перед своей смертью. Она не боялась, потому что нечего было бояться. Она уже бессмертна: «Я с тобой — смотри! Я всегда буду с тобой». Но Томас этого не понимает: «Смерть — это просто болезнь! И есть лекарство». Поэтому он пройдет этот путь до конца: через время, через страдания, через боль, через мучения, через память — но рано или поздно он найдет Фонтан и изменит все — прошлое, настоящее, будущее… Он не может ее отпустить — это выше его понимания, но, в конце концов, он же подарит ей бессмертие.
После просмотра фильм оставляет удивительное чувство, которое нельзя выразить и описать словами. Это что-то… непостижимое и божественное! Это состояние души. Настроение, загадка, поиск, надрыв, умиротворение, гармония и фонтан… Фонтан чувств, эмоций, впечатлений и желаний.
Несмотря на кажущуюся «мутность» повествования, общая идея и посыл фильма абсолютно четкие и ясные — их нужно просто разглядеть. Большое внимание уделено деталям и манере съемки. Это очень красивый фильм, и отдельные сцены перехватывают дыхание — боишься вспугнуть эту нежность, ласку, вздох, это прикосновение к любимому человеку. Очень здорово сняты сцены, в котором колышутся волоски на теле, а затем на дереве или сцена перехода тела в Древо Жизни.
Техническое решение картины тоже заслуживает похвалы. Хорошая операторская работа, интересный монтаж и визуальные эффекты, замечательная музыка. Правда, сцены схваток и битв сняты довольно посредственно и еще мне не понравилась общая визуализация и цветовое решение картины — коричневато-желтые, золотистые оттенки и цвета при обилии темных сцен и не очень хорошем контрасте, на мой взгляд, не очень хорошо смотрятся, но может быть, режиссер именно так и хотел показать этот Поиск и Ответ, Шибальбу и подчеркнуть медитативную стилистику своей картины.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]