Иван Лок живет размеренной жизнью и очень много работает, чтобы добиться успеха. Завтрашний день — один из важнейших в его жизни, его ждет карьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет его жизнь с ног на голову. Теперь, чтобы выжить, ему предстоит выиграть схватку со временем. У него есть всего 90 часов. Скоро.
Добрый вечер. Меня зовут Айвен Лок. Моему браку 15 лет, у меня есть двое детей, которых я очень люблю. Я работаю в крупной строительной компании 10, нет 9 лет и для своей работы я готов пожертвовать многим. Но сегодня я вынужден рискнуть всем, что у меня есть: семьей карьерой, жизненным укладом, потому что…
Безусловно, завязка у этого фильма весьма и весьма многообещающая. Я так и представлял себе главного героя съедаемого внутриличностным конфликтом, который весь фильм едет и никак не может решить проблему своей как мне казалось совести. Однако я несколько ошибся. Перед нами предстает человек твердых моральных убеждений, который уже принял решение и не собирается сворачивать с намеченного пути. Так что конфликта здесь нет, а попытки героя поспорить с самим собой служат лишь для поддержания своей уверенности. Айвен обычный человек, который старается поступить, так как считает правильным, несмотря на все проблемы, которые за этим последуют. На то есть свои причины, о которых мы узнаем по ходу фильма. По сути, нам предоставят возможность судить этого человека. Но оценивать стоит не то, что он сделал в прошлом, а то, как он старается разобраться со своей проблемой. Все люди могут совершить ошибку, но главное то, как ты на это отреагируешь. И если ты сделаешь то, что должен, а не то, что хочется и кажется проще, то тебе, по крайней мере, не будет стыдно за себя — ты старался и сделал все что мог. Это и будет центральной идеей фильма.
Отдельно стоит отметить единственного актера. Представляю, как тяжело ему было сыграть такую роль. Минимум движений, почти нет пространства — ведь все действие фильма происходит в автомобиле. И не смотря на это, ему удалось весьма реалистично передать эмоции человека попавшего в ситуацию, из которой нет простого выхода. Своей игрой ему удается увлечь зрителя — фильм не кажется скучным или затянутым, несмотря на то, что в нем мало действия.
В главной и, по сути, чуть ли не единственной роли в этом фильме снялся замечательный британский актёр Том Харди.
Режиссёром же данной картины выступил Стивен Найт, человек, давно уже свой в бурном море кинематографа, но в качестве его режиссёрской работы это будет лишь всего второй его фильм. Первым был прошлогодний довольно спорный «Эффект колибри» с Джейсоном Стэйтемом, где лицо и гордость современного боевика скрестили со сложносочинённой и слишком многоплановой философско-криминальной драмой. но если «Эффект колибри» провалился, даже невзирая на действительно очень харизматичного Джейсона (Боливар не может вынести двоих, а искусственно раздутая драма — осколки боевика вкупе с перебором сентиментальности), то вот «Локу», надеюсь, предстоит долгий и очень славный путь.
итак, из ночного Бирмингема на шоссе выезжает новенький «BMW». За его рулём находится герой Тома Харди — прораб крупной строительной корпорации, крепкий и довольно жёсткий мужик. Рабочий день у большинства людей завершён. Но сегодня он едет не домой. Сегодня он не может ехать домой. Сегодня на главного героя обрушились совсем иные дела и заботы. Причём сразу девятый вал. другой бы махнул на всё рукой, плюнул, да и оправился бы домой, пить пиво и смотреть футбол. Но у человека за рулём «BMW» есть свои принципы, пусть кто-то и назвал бы их гипертрофированными. Но он — настоящий мужик. и он готов держать ответ за все свои дела и поступки. у него есть свои принципы. и он не может отступить. чего бы это ему не стоило.
Этот фильм по жанру относится к драмам. Причём даже это в чём-то театрализованная драма. Потому что всё напряжение, весь саспенс достигаются при помощи практически непрерывно ведущихся главным героем диалогов. В мире кино это весьма редкий зверь, из последнего хоть отдалённого схожего я припоминаю разве что «Ярость» Романа Полански, но там в комнате и кадре находились сразу четыре актёра, а здесь всего лишь одна машина, один человек, и одна ночь. Ночь силы и разбитой судьбы.
И вот по ночному шоссе (а оно как всегда завораживающе красиво, слегка гипнотично и очень кинематографично!) летит сквозь дождь дорогая немецкая машина, её водитель практически непрерывно разговаривает с самыми разными абонентами, прерываясь разве что на глоток-другой микстуры от простуды. И внезапно такое вот кино захватывает зрителя с такой силой, что оторваться практически нет никакой возможности. Перед нами постепенно разворачивается достойная великого Шекспира история человеческой драмы, чуть ли не трагедии. Когда герой делает что должно, но это неизбежно причинит страшную боль как ему, так и его близким. и дорогая машина бизнес-класса здесь уподобляется мчащейся сквозь ночь колеснице кого-то из олимпийцев, что так любили играть с человеческим судьбами, походя ломая потом надоевшие им игрушки. Но настоящие герои всегда восставали даже против Фатума и Рока. и они заслуживают уважения. Как, безусловно, заслуживает его и персонаж Харди. и назвать его можно однозначно — «настоящий мужик».
Сильное получилось кино, очень сильное. Вот это и есть подлинное киноискусство…
Резюме:
Именно за такие вот фильмы и нужно давать «Оскары». Браво, Том, браво!!!
Лента британского сценариста, а ныне режиссера Стивена Найта фактически является театральной постановкой с той лишь разницей, что сценой здесь служит автомобиль главного героя. Одна локация, всего несколько планов и единственный персонаж — прораб крупной фирмы Айван Лок, прекрасно сыгранный Томом Харди, который далеко не чужд театру и не раз принимал участие в спектаклях. Герой был поставлен в сложную, но далеко не безвыходную ситуацию. Ситуацию, в которой большинство бы выбрало легкий, хотя и не благочестивый путь. Однако Лок не таков. С упорством робота он идет против обстоятельств, стараясь поступить правильно, по чести. Мощной мотивацией ему служит пример отца, на глазах сына наломавшего немало дров. «Весь наш род был говно, но я исправлю это» — говорит герой самому себе. Ведь человеку свойственны ошибки, однако далеко не у каждого хватает воли и мужества, чтобы попытаться их исправить. Но Лок искренне стремится к этому, делая своеобразную работу над ошибками, однако регулярно встречает непонимание от окружающих. Наконец, в ответ на честное, но необязательное признание ему жестоко замечают: «Разница между однажды и никогда — это разница между добром и злом».
Да, «Лок» — это чистейшая драма о человеческих отношениях и моральных обязательствах, без намека на саспенс или экшн. Подобно испанскому триллеру «Погребенный заживо» герою с помощью телефона и собственного упорства за полтора часа нужно решить возможно важнейшую задачу в своей жизни. И на наших глазах персонаж меняется, делает важные решения, переоценивает собственную жизнь, без сожаления откидывая шелуху и все то, что идет в разрез с его принципами и моралью. Вынеся же фамилию протагониста в название ленты, режиссер фактически являет Лока своеобразным примером для подражания и предлагает зрителям как минимум сделать выводы из жизненной ситуации героя.
Вторая режиссерская работа Стивена Найта, сценариста номинированного в свое время академией на Оскар за лучший сценарий к фильму «Грязные прелести», — это триллер с элементами драмы «Лок» оказался скажем не частым блюдом на столе кинематографа, и нужно сказать вкус у него оказался отменным.
Изюминкой фильма оказалась сама ситуация, что главному герою фильма мистеру Локу предстоит разобраться со всеми нахлынувшими неприятностями прямо за рулем своего BMW. Таким образом идея картины — один герой, замкнутое пространство и обостряющаяся обстановка. Нечто подобное встречалось в «Погребенный заживо» Кортеса, «127 часов» Бойла и недавнем хите Куарона «Гравитация». Но если подумать, то во всех тех фильмах главные герои попадали в крайне опасную если не смертельно опасную ситуацию, и преодолевали ее всеми доступными способами, а в картине Найта дело обстоит не совсем так.
В фильме «Лок» герою Тома Харди не грозит смертельная опасность, тем не менее на экране разворачивается неплохо закрученная история о странных жизненных поворотах, давление которых все больше и больше давит на главного героя, единственная связь которого с медленно разрушающимся вокруг миром — телефон, с помощью которого он пытается сделать то, что считает правильным.
Таким образом «Лок», это триллер больше о душевных терзаниях, которые откладывались до последнего главным героем и разом всплыли, ударив со страшной силой. Такая мощная начинка может быть залогом успешной картины, так и залогом не менее успешного провала. Ведь если зритель не будет вовлечен в происходящее с самого начала, то замкнутое пространство просто напросто убьет фильм и ничего ему не сможет помочь.
Но Стивен Найт поработал на славу, создав отличную атмосферу — цвета, музыкальное сопровождение, ракурсы, все это прекрасно сочеталось с главным достоинством фильма — Томом Харди, который показал себя как прекрасный актер. Конечно у него уже набралось множество отличных ролей, как в фильмах «
Бронсон» и «Воин». Но здесь фактически все что у него было в арсенале для привлечения зрительского внимания — это лицо, и то как оно невероятно отражало внутренние переживания актера нельзя не отметить. Фактически весь фильм на этом и держится.
Сама история, рассказанная в фильме конечно не Шекспировские страсти, но кажется именно в этом была и суть — простая история, которая могла случится в некотором смысле с кем угодно и внимание зрителя обеспечено. Ведь история к примеру «Телефонной будки» Шумахера, где герой также заперт в замкнутом пространстве с возможностью общения по телефону, вряд ли может быть воспринята, как нечто, что может случиться с кем угодно.
Атмосфера картины «Лок» вполне позволяет почувствовать себя внутри сюжета, интонации собеседников позволяют погрузиться еще сильнее, а игра Харди затягивает в картину навсегда. И все сказанное конечно, не говорит что фильм был снят без сучка и без задоринки, и атмосфера фильма немного ослабевает под конец, но тем не менее Стивен Найт показал, что он может создать захватывающий триллер можно сказать на пустом месте. И это стоит отметить, что иногда гениальность кроется в простых вещах.
Не вдаваясь в детали самого сюжета фильма, стоит сказать, что «Лок» это картина, которой удалось держать напряжение на протяжении всего экранного времени. Картина, которая подтвердила что Харди идут не только роли сильных парней как это было в «Бронсоне», «Бойце», последнем «Бэтмене», но и роли совершенно разного плана. Фильм очень жизненный и близкий по духу многим. Фильм об одной душе, одном BMW и непредсказуемой дороге жизни…
Глубоко копнуть, в формате одного фильма, порой очень сложно. Необходимо следить за каждым, даже самым незначительным аспектом картины, дабы не упустить той самой детали, которой по итогу будет не хватать. Надо везде успевать подчищать, поправлять, заново придумывать и осуществлять. Также и в жизни. Чтобы все складывалось хорошо, надо все это крепко держать в руках, и контролировать. Хотя, получается это очень редко, и далеко не у всех. «Лок» примерно об этом.
Изначально, картину Стивена Найт, за плечами которого одна режиссерская работа, где главная партия была у манекена Стэтэма, нам преподносили, как «камерный триллер» с Томом Харди в главной, и единственной роли. Много телефонных разговоров, одна BMW, и драматичная дорога куда-то. В целом, все именно так. Но, телефонные разговоры здесь скучны, и местами банальны. Машина как машина, ничего особенного. А драматичная дорога куда-то, довольно быстро превращается, в неровную шаблонную «тропинку».
Харди здесь пытается решить сразу уйму проблем удаленно. Решает одинаково важные, и не очень вопросы, параллельно уходя в себя (без пояснений, ибо спойлер). Все те, кто находится на другом конце телефона, образы довольно читаемые, но при этом местами реалистичны. Не исключено, что в них кто-то узнает себя. Это определенно плюс, но плюс почти невидимый, на фоне самих телефонных диалогов. Они все скучны, и не блещут оригинальностью. Только беседы про цемент вызывают неподдельный интерес, но это скорей всего потому, что мы мало что знаем про цемент. От остального хочется зевнуть.
Совсем не хочется зевать от Тома Харди. Он тут силен, хоть и порой накидывает неуместной брутальности. Это шоу имени его, в котором он пытается на своих плечах, вытащить довольно посредственное кино, но увы. Сюжет и подача, это Бэтмен для Харди. Но при этом, в фильме достаточно места, чтобы попробовать абстрагироваться от больших минусов, и просто посмотреть на Харди. Тем более, если смотрите фильм в оригинале.
Нельзя не пояснить, про еще один, довольно своеобразный минус «Лока». После того, как в зале включают свет, вы понимаете идею и посыл. Понимаете абсолютно сразу. Не думаете. Мораль картины стара, как мир — в жизни невозможно поспеть за всем и вся. Делать все на свете одинаково хорошо, ни чем ни жертвуя, нереально. Всегда нужно расставлять приоритеты, чтобы преуспевать в том, что действительно важно, а не гнаться одновременно за всем, что у тебя есть, по пути теряя одно за другим. И все.
Хорошо подумать про хорошее кино, это хорошо (оказывается сколько хорошего в «Локе». На самом деле нет). И подумать какое-то время, а не сразу бросать конкретикой. Магия кино, и все прочее.
Местами скучное, чересчур простое, динамичное с натяжкой кино, где есть не только Том Харди, и диалоги про цемент, на которые приятно заострить свое внимание, но и одна фраза, которая понравится подавляющему большинству: «Жизнь — это приговор». Такой фильм, как «Лок», по ходу тоже. При чем обвинительный.
Зритель мог видеть другие фильмы с одним актером в кадре, но большинство из них держало напряжение за счет угрозы жизни главного героя: «Погребенный заживо», «127 часов». Может этот крохотных культурный багаж и рождает ощущение, что сейчас что-то пойдет не так? Но в «Локе» все иначе: ситуация кажется заурядной до нельзя, будто ничего достойного внимания в ней нет. В самом деле, что увлекательного в обсуждении предстоящего матча с сыновьями или в пятиминутном диалоге о бетонных смесях?
В кадре практически не происходит никакого действия (хоть бы на заправку заехал, но нет). Происходящее на экране больше похоже на иллюстрированный диалог-лист, чем на фильм, — киноязыка здесь почти и нет. Есть, правда, пара монологов, которые Лок проецирует на образ ненавистного отца, который бросил его когда-то с матерью. Теперь этот образ выступает в качестве антагониста и будто бы сидит на пассажирском кресле позади Лока. Именно эта семейная история объясняет то, почему герой так упрямо бросает все, ради поездки в роддом: он просто не желает повторять за отцом его трусливый поступок.
Сюжет развивается абстрактно, в сознании зрителя, который только благодаря бесконечным телефонным разговорам и поведению главного героя сформировывает в голове целостную картину происходящего. Да и диалоги не всегда отличаются тщательной проработанностью и не тянут сюжет за собой, как в любом крепком сценарии. Иногда они просто ходят по кругу, но одно дело кино, где все понарошку, а другое — обычная жизнь, та самая, какой живет строитель Айван Лок и мы с вами.
Визуальная составляющая фильма также безумно проста, хотя в чем-то притягательна. Кадры в салоне выполнены не иначе как «обыкновенно», за исключением тех, в которых объектив играет с отражениями в стеклах. Расплывающиеся световые пятна от фар проезжающих машин вовсе напоминают кадры любителя, дорвавшегося до зеркальной фотокамеры и снимающего с пассажирского кресла все подряд. Но эта своеобразная «расслабленность» в кадре создает, собственно, настроение картины: глядя на экран невозможно не представить самого себя в салоне автомобиля на пути к дому — вечерняя усталость едва-едва начинает смыкать глаза и ослабляет внимание. Однако, подобно герою фильма, многие дела нам приходится разруливать, находясь в кресле своего автомобиля и борясь с желанием бросить все к чертям.
Именно заурядность всего происходящего притягивает внимание: Айван Лок внешне ничем не выделяется среди остальных. Но постепенное раскрытие такого персонажа заставляет задуматься: а так ли зауряден каждый человек, которого мы видим за автомобильным стеклом по дороге домой? Айван Лок на протяжении фильма становится объектом восхищения. Он совершает одно верное действие за другим, пускай, в диалогах. Он не бросает все на волю случая и не опускает руки. Он полон сил и решимости, а потому справляется с накопленным ворохом проблем и побуждает к тому же своего слабовольного напарника, а вместе с ним и нас. Он герой, не потому что сильнее всех, но потому что ему хватает сил и благородства, чтобы преодолеть все эти проблемы. И фильм говорит, что эти качества настоящего героя теплятся в каждом из нас. Просто не все мы об этом знаем.
Минималистская драма Стивена Найта «Лок» с Томом Харди в главной и единственной роли можно посчитать произведением весьма противоречивым. Фильм либо выведет зрителя из себя, а затем из зала в течение первых 15 минут, либо заставит не отрывать глаз от экрана до самого конца. Но на экране-то смотреть практически нечего: только на бесподобного Харди, исполняющего роль успешного строителя Айвана Лока; и на пролетающие за окном ночные виды пригородного шоссе. За пределы автомобильного салона действие не выходит и происходит в постоянных телефонных разговорах.
Поначалу ждешь какой-то завязки, того, что превратит обычное возращение героя домой в необратимую погоню: проезжающие кареты скорой помощи, патрули полиции и выскакивающие из-за поворотов грузовики только подстегивают это ожидание. Но не сразу замечаешь, что сюжетообразующее событие уже давно произошло: герой Харди незаметно от нас решает, что поедет не домой, к жене и детям, а в роддом, где от него рожает едва знакомая ему женщина (даже не любовница). По пути ему только и остается, что заочно решать деловые вопросы, касательно завтрашней стройки века, которую он пропускает; попутно вести неприятные беседы с начальством и женой обсуждать с сыновьями футбол и успокаивать горе-роженицу. В общем, дел невпроворот и все нужно решить сейчас и здесь, в салоне BMW.
Нет ничего лучше, чем ночной сеанс для фильма, действие которого происходит в ночное время. И это действительно притягивает, когда главный герой в своем автомобиле преодолевает километры дороги. Есть на то цель или бесцельно. Благодаря режиссеру Стивену Найту и актеру Тому Харди достигается полная аутентичность, после чего нельзя произносить вслух «такого в жизни не бывает».
Если кто-либо заявляет, что «Лок» скучный, не стоит делать круглые глаза и грозить кулаком в сторону «неверных». Если кто-нибудь заявляет, что «Лок» восхитительный, не нужно громко хохотать и обвинять «умников» в их поддельном уме. Творение Стивена Найта исключительно на любителя и оно обязательно найдет своего зрителя. Чье количество, естественно, будет немногочисленным.
Лично я сам не остался в восторге от фильма. Ни в неописуемом восторге, ни в обычным восторге. Ближе к концу даже потерял бдительность, но из-за этого, как потом выяснил, я ничего важного не пропустил. Что точно, на меня возымел эффект повторяющегося однократного просмотра. Учитывая то, что мне показали в фильме, я убежден, что «Лок» хорош для разового просмотра и последующего забвения для тебя. Но в одну тихую и спокойную ночь года через два-три я вдруг вспомню, что когда-то смотрел такое кино и появится желание посмотреть разок. А потом думать, что больше не посмотришь. И так далее.
Например, мой друг откровенно заявил, что кино ему не понравилось. Вряд ли теперь он вспомнит о нем в будущем. Я же могу отметить для себя характер главного героя, который уверенно и непоколебимо направляется в Лондон, несмотря на все те обстоятельства, которые относятся непосредственно к нему. Еще я заметил (для себя, любимого, конечно), что зритель наблюдает за картиной извечного баланса «дом-работа». Герой Тома Харди фанат своего дела и он примерный семьянин. Но одна (только одна!) трещинка начинает рушить весь его личный фундамент, который он так упорно возводил на протяжении 15 лет.
Забавно даже, что он высококлассный прораб, который выполняет свою работу со всей ответственностью, не допуская при этом ни одной помарки. А тут вдруг всё начинает валиться из рук и Айвен Лок сам не понимает, как такое могло произойти. А автомобиль — это единственно доступное средство передвижения, позволяющее не опоздать рано утром на работу и подоспеть вечером аккурат к ужину с семьей. Кстати, автомобиль со всей этой удобной технической «начинкой» тоже играет свою собственную роль в фильме. Он позволяет главному герою поддерживать связь по телефону, находиться в движении в сторону Лондона и служить комфортной обителью для своего владельца. Что-то самому захотелось иметь такого «железного коня»…
Не подумайте, что повторяющийся однократный просмотр может показаться ловушкой. Нет. Возможен такой момент, что после просмотра за просмотром фильм может понравиться, а то и полюбиться. Повторюсь, что возможен такой момент. Поэтому за сим заканчиваю писать свой отзыв к свежему фильму «Лок» Стивена Найта.
Устройте для себя полуночный сеанс. Только не ожидайте чего-то большего. Просто идите посмотреть кино.
Успешный и востребованный прораб Айвен Лок живет счастливой и размеренной жизнью. Все меняется, после того, как он отвечает на звонок. Лок садится за руль, бросает семью и работу, все ради неведомой цели, которую он сам выстроил у себя в голове.
Известный сценарист и режиссер уже второго полнометражного проекта Стивен Найт потихоньку совершенствует собственный стиль. Первая его картина, оказалась одним из немногих проектов, где большую часть хронометража Джейсон Стэйтем страдает, а не дерется, второй проект и вовсе вызов прокатчикам, 90 минут публика смотрит на то, как Том Харди говорит по телефону и ведет машину. Постепенно Найт нащупывает то, как и чем можно вознаградить публику, которая все-таки решается посмотреть новый эксперимент режиссера и все это начинает работать благодаря игре главного героя и удачной операторской работе.
При всей нестандартности проекта, больше всего выделяется сценарий. Он слишком прост и в нем нет идеи. Все, что может выжать из себя автор, — это история, которая могла бы произойти с каждым, сидящим в зале. Никаких вам сюжетных перипетий зрителей на этом фильме не ждет.
Операторская, почти любительская, съемка, несомненно, пошла картине на пользу. Замбарлукос ухитряется на протяжении всей картины удивлять постоянно изменяющейся картиной.
Том Харди получил очередной бенефис, здесь он полноправный властитель фильма.
Рут «Лютер» Уилсон и Эндрю Мориарти Скотт, подарившие свои голоса одним из важнейший героев картины, несмотря на то, что их ни разу не показывают на экране, профессионально и на высочайшем уровне отыгрывают свои образы.
За эмоции и стиль в картине в основном отвечает музыкальный ряд, саундтрек добавляет проекту новых граней.
«Лок» — одноразовая поделка с убедительной актерской игрой и посредственным сюжетом, который убивает все, что смогли придумать создатели фильма.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]