Обитель зла: Последняя глава (2017) - смотреть онлайн бесплатно
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить. В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Фильм Обитель зла: Последняя глава смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
Франшиза, запущенная Полом У. С. Андерсоном в 2002 году, в один момент начала казаться бесконечной — менялись режиссеры, персонажи, но раз за разом Милла Йовович сражалась все с большим количеством зомби, повышая градус ахинеи. Зато «Обитель зла», пожалуй, уже даже не воспринимался как очередная противоречивая экранизация видеоигры (да и от первоисточника там мало чего осталось), а нечто большее, ведь каждый эпизод добавлял серии новых красок. Тем не менее, чем дальше заходило дело, тем чаще создатели, если не халтурили, то точно снимали для себя — отсюда факт завершающей части придают «Последней главе» особый лоск и интригу — за кадром люди не без таланта, знающие толк в материале и на этот-то раз должны постараться. В итоге подобные ожидания себя вполне оправдали — впрочем, как обычно, не безоговорочно.
В чем не откажешь «Обители зла», так это в разнообразии сеттинга — от мрачных лабораторий и футуристических локаций до бескрайних пустынь — каждый фильм был хоть в чем-то, но оригинален. В последней главе Пол Андерсон удачно совместил многие знакомые элементы предыдущих частей, органично вписав их в повествование. А ближе к концу фильма для некоторых даже не исключено мимолетное, но приятное чувство ностальгии по первым частям франшизы. Однако, вместе с тем что кино получилось концептуально сбалансированное и с немалым количеством эффектных экшн-сцен, внутренний мир все так же населен топорными персонажами в не менее прямолинейном исполнении актеров, у которых даже в самые эмоциональные моменты «параллельность» — единственное, что читается на лицах. Это, разве что, не относится к Йовович, Глену и, возможно, Шону Робертсу, но только потому что именно в дубоватости заключается крутость их героев. К сожалению, с остальными такого трюка не происходит. Отдельно стоит отдать должное Йовович (и, разумеется, дублерам-каскадерам) — бесспорно, она теперь главная женская экшн-звезда поклонения — никто из ее конкурентов так эффектно, грациозно и стильно еще не потрошил врагов на протяжении стольких кино-часов. А в последней раз Элис особенно хороша — наконец-то найден баланс между нечеловечной боевой единицей (см. пятая часть) и потрепанным бойцом (см. третья, четвертая часть). Даже ее неуязвимость, в которой она сравнится лишь с, быть может, Вином Дизелем из последних «Трех Иксов», иногда хоть и режет глаз, в определенный момент начинает скорее забавлять. Но самое главное, чем картина приятно удивляет, так это наличием, как никак, годного сюжета (более манерные эпитеты вроде «отличный» и «качественный» здесь не очень уместны), и цикл завершается на хорошей ноте, органично закрывая многие сюжетные хвосты.
Реальные проблемы «Последней главы» всплывают, когда пытаешься вдумываться в происходящее. Действительно, если у вас жуткая аллергия на сюжетные дыры, логические нестыковки и просто тупость персонажей, то к просмотру лучше вообще не приближаться. «Такой жанр» скажете вы, но, стоит заметить, что, во-первых, в «таком» жанре можно снять рациональный и зрелищный фильм, а во-вторых, в определенный момент Андерсон попросту слишком увлекается. Например, в количестве монтажных склеек он на полном серьёзе решил превзойти Сэма Пекинпа, так что чувствительным эпилептикам лучше заранее отворачиваться от экрана, а количество скримеров ко второй половине делает картину уже не пугающей, а предсказуемой. Таким образом, режиссер, в некотором смысле, потерял чувство меры и у него теперь, если зомби — то миллионы, если персонажи — то десятки и т. п. Нельзя сказать, что это очень плохо, все-таки последняя попытка как-то себя проявить и реализовать идеи, однако, Андерсон все же ходит по грани несуразицы. Но, тем не менее, иногда на экране творится очень радующее глаз зрелище — яркое, брутальное и со вкусом. Но и глупо отрицать, что фильм, в общем-то, специфичный — если вы забрели на него, не будучи фанатом серии, жанра или просто Миллы Йовович, все это рискует вам показаться скорее нелепым бардаком, нежели связным действием. С одной стороны, это, безусловно, правильно, что происходит ориентация на целевую аудиторию, ибо включение кривых драматичных сцен расстроило бы поклонников, однако, с другой — важно понимать, что это и ставит крест на попытке всеобщего признания ленты. Так что, в целом, если воспринимать ее в правильном ракурсе, картина способствует хорошему расслаблению мозгов, против чего лично я ничего не имею против.
Аккумулировав многие достойные аспекты предыдущих частей, «Последняя глава» удачно завершает «Обитель Зла» со всей присущей ему долей абсурда и красочности, при этом, в кои-то веки, удачно распоряжаясь сюжетным капиталом; Однако, стоит понимать, что зрелище это не для всех — не будучи «в теме», вероятность получения положительных впечатлений резко снижается.
Каждое утро режиссер Пол У.C. Андерсон съедал по нескольку кексов, которые кто-то заправлял добротной марихуаной. Подобный ритуал способствовал зарождению сценариев серии фильмов «Обитель зла», которые скатились в ужасный поток бреда и нелепого экшена (после первой части), способный понравится разве что инфантильным мужикам. А еще фильм может понравиться Миле Йовович, как очередной продукт с нехилым заработком, но винить актрису в этом не стоит. В своем «Твиттере» она старалась поддержать интерес к проекту, однако даже такой милый подход не особенно помог, фанаты тоже устают от бессмысленных перестрелок и от пафосных героев, становятся взрослее и мудрее, разборчивее в своем выборе. Такие вот дела. Разок подобное зрелище глянуть стоит, посмеяться и забыть. Давайте узнаем почему.
Черт! Фильм «Обитель зла: Последняя глава» просто ужасный кусок помета макаки. Простите, ребята, но в первом абзаце автор пытался сдерживать эмоции, далее такого не будет. Гнев нужно освобождать.
Мы спасем мир, уничтожив человечество.
Такие вот «умные» диалоги будут сопровождать киноленту на протяжении хронометража, а после первой половины повествования все станет еще глупее и скучнее, так как даже погони и перестрелки снизят свою зрелищность к стадии зеро. И… У меня нет нервов на эту рецензию, поэтому ее продолжит мой старый друг, а именно мистер Джей, он же Джокер.
Привет, мальчики и девочки, дядя Джокер раскроет всю убогость опуса «Обитель зла: Последняя глава». Я даже не буду смеяться, ведь такие кинокартины вгоняют в уныние даже меня. Поехали!
Сюжет не всегда был сильной стороной проектов Пола У. C. Андерсона, но в шестой части «Обители зла» он деградировал настолько, что пятилетний ребенок, играющий в конструктор «Лего», придумал бы что-то интересней, ведь постоянные высказывания в фильме типа: «Уничтожим мир, чтобы возродить человечество», режут слух и вызывают некую человеческую неловкость, когда даже стыдно хохотнуть над нерадивым сценарием, где злодеи по своей тупости раскрывают свои хитросплетения, ну, якобы хитросплетения, а это играет на руку героям, тупее антагонистов и не придумать, возможно старина Бэтс думает так и про меня, ошибочно конечно же.
Милое личико Милой Милы тоже не спасает ситуацию, ведь сюжет и диалоги настолько хромают, а точнее парализованы, что одной уставшей от всей этой франшизы актрисы мало, а это не есть хорошо и даже очень плохо. Эли Лартер — Клер Редфил, во первых ее мало, а во вторых, с какого перепуга она стала харизматичной настолько, чтобы спасти фильм своей актерской игрой или чем-то еще, тут мне в пору вспомнить ее попку, но и она не айс, аля я бабник-Джокер. Актеры устали, как и фанаты, в этом и суть, если это и вправду финальная часть франшизы, то впору пустить салют, далее подобный балаган, я сказал «балаган»? Да, именно балаган, продолжать не стоит.
А ведь в начале казалось, что монстр Попакариму, который был неплохо проработан, своеобразная дань уважения пятой части игры, спасет фильм искусственным дыханием. Хотя бы была надежда на то, что монстриков будет побольше, да и экшена, которые заставят забыть сюжет и насладиться зрелищем, однако Пол У. С. Андерсон подарил нам убогую беготню за антивирусом, который спасет человечество и заправил этот деградирующий до тупости сюжет еще более тупыми задумками, как к примеру клон доктора Айзекса и старушка Элис, и остался доволен содеянным, ведь большинство людей, хотя бы ради любопытства посмотрят этот псевдоужастик. А ведь Милочка заявляла иное.
Могу сказать, что это будет зомбиубийственный сезон для клана Йовович и Андерсон.
А на деле получилось мозгоубийственно скучно и пресно, вкупе с корявым монтажом, где криворукость монтажника особенно сильно видна в эпизоде боя Элис и доктора Айзекса. Продолжаем.
Вроде есть все, но на деле — нет, такой вот парадокс. Есть битвы с мутантами, но короткие и без особого шарма, есть сюжет, но он смешен в плохом смысле этого слова, ведь кино-то не комедийное, есть актеры, довольно хорошие, но им лень играть, потому что такой маразм им уже до чертиков надоел, есть задумка, но… и много всяких «но», которые не идут фильму на руку, а сползают с руки. Кстати.
Съешьте что-нибудь вкусное. Мороженое, или свинину в кисло-сладком соусе, или фруктовый салат, если вы веган. Запейте хорошим алкоголем. Потом подставьте тазик, засуньте два пальца в рот и выблюйте всё, что съели. Разноцветная комковатая масса, что плавает на дне, уже никак не похожа на то, чем была ранее. Тем не менее, съешьте это ещё раз. Не упустите ни кусочка. После вылижите тазик. Вкусно?
Повторите процедуру ещё пять раз.
К чему это мы? К тому, на что похожа шестая «Обитель зла».
Серьёзно, каждый раз Пол Андерсон и компания пихают в нас всё то же самое. Из фильма в фильм кочуют Милла Йововна, Т-вирус, зомби, собаки-мутанты, мутанты побольше, Альберт Вескер и доктор Айзек (если вам не хватало его в 4 и 5 частях, держите его в трёх экземплярах).
А вот что забыли прихватить ещё с первой части, так это хороший сюжет. Судите сами: в начале фильма с Элис связывается Красная Королева, которая теперь подозрительно похожа на Миллу в молодости.
К слову, шестая часть забывает о предыдущем фильме. Это значит, что ни Джилл Валентайн, ни Ады Вонг, ни Леона Кеннеди мы не увидим. Создатели объяснили, что «хотели дать дорогу молодым и харизматичным актёрам»… которые выполняют роль говорящего пушечного мяса, не более. «Старички» же не стараются, отыгрывая одно и то же выражение лица. Заметно, что этот балаган порядочно их утомил.
Если предыдущие фильмы более-менее выплывали на экшене, то «Последняя глава» не может похвастаться и им. Нормальные постановщики боёв вымерли, а может быть, дружно отказались пинать этот кинотруп. Пары непродолжительных, но ярких схваток в конце слишком мало для полуторачасового фильма. А когда нет толкового экшена, обращаешь внимание на сюжет и актёрскую игру, которых здесь нет. Рваный монтаж, блеклые краски и унылый саундтрек тоже не делают фильму чести, увы.
Трудно поверить, что «Последнюю главу» снимал тот же самый режиссёр, что подарил нам первую. Лучше пересмотреть один из старых фильмов Андерсона — «Сквозь горизонт», «Смертельную гонку» или «Мортал Комбат». Тогда режиссёр и съёмочная команда пытались удивить, восхитить зрителя. Не то, что сейчас.
Последняя глава легендарной эпопеи зомби апокалипсиса забросила поклонников в бесконечный океан сансары. Будто змея, кусающая свой хвост, повествование вернуло их в грешный Раккун-Сити. Масштабные разрушения с высоты птичьего полета, зияющая яма размером с квартал и мутанты, поджидающие редких путников, в самых неожиданных местах.
На фоне унылого урбанистического пейзажа, еле переставляя ноги, качаясь, бредет Элис. Грязно-зеленая вода возвращает ее к жизни. Жадно черпая отраву нового мира, она ощущает прилив новых сил. Что стоит ее чудо-телу придушить с миллион бактерий и вирусов? Это ерунда после жутких экспериментов корпорации. А силы бедняжке понадобятся уже в следующую секунду. Опасность выскакивает из глубин океана. Монстры. Мутанты теперь плавают, летают, бегают. Весь мир дышит смертью. И это удачная часть якобы последнего фильма.
С первых кадров становится очевидно, что мутации совершили своеобразный виток эволюции, а мир скатился в столь глубокую яму отходов, что возрождение прежнего миропорядка становится сомнительным. Так почти извечный сценарист-режиссер-продюсер Пол Андерсон пытается убедить нас в логичности злодейского замысла. Корпорация «Амбрелла» решила уничтожить человечество, не создав при этом ничего стабильного и особенного. Будто она кипит от ярости на побочный продукт их уникальной научной деятельности — обдобанных, вечно голодных мертвецов. Пусть сдохнут, обсасывая собственную плоть.
Бесспорно, центром отряда героев становится единственный, покоривший мутации, человек — Элис. Трудно понять, зачем она встречает очередную группу выживших. Парочка знакомых лиц из самых первых фильмов франшизы порадует ваш взор, но не долго. Куда делись герои последних историй? Не забивай головку, дорогой кинозритель. Сопровождающие всего лишь статисты, назначение которых щекотать наши нервы и постепенно умирать по дороге в самое сердце муравейника. И здесь начинается гиблое место сценария. Тонкие мостики между событиями, причинно-следственные связи происходящего на экране еле заметны под обломками разрушительного экшена.
Зато автор достает все древние фишки, что приводили нас в восторг в прошлом десятилетии. Здесь и чудом уцелевший муравейник, и главный злодей корпорации, и толпы бегущих мертвецов, и коридоры секретного объекта с его тайнами и опасностями. Даже лазерная сетка с новой стороны обыгрывает одну из сцен. По моему субъективному мнению, именно первые три фильма стали якорем, пригвоздившим тысячи поклонников к экранам на долгие годы. Андерсон того же мнения. Красная королева перехватывает бразды правления.
Внешний вид отцифрованной злобной девицы почему-то изменился. Секрет поймет лишь досмотревший историю до конца. Мысленно возвращаясь в годы зарождения сотен мертвецов, запихнуть этот финт сценария в свою голову могу с трудом. Хотя вакханалия экспериментов, клонов, мутаций способна породить и не такое. Но разгаданная тайна устойчивости к мутациям главной героини ставит перед нами другой большой вопрос. Почему она такая? Будто выброшенная из времени…
Последняя глава, завершая франшизу, должна бы ликвидировать вопросы и связать все части воедино. Пересказ истории, еще до начало новой, успешно справляется с задачей. Пожалуй, это еще одно преимущество шестого фильма. Его может начать смотреть любой зритель, чтобы влюбиться и вернуться к предыдущим частям. И мест, поражающих взор, предостаточно. Приоткройте сцену с пылающим небоскребом. Она впечатляет и в быстротечном трейлере. Только, что потрясет до глубины души бывалого поклонника зомби-экшена? Перелистывание древнего фото-альбома и воспоминания о старых добрых временах?
Смерть — это только начало. В этом Пол Андерсон преуспел. Поставив несколько вопросительных знаков под занавес последней части и забросив в историю целую коллекцию обновленных мутантов, он вновь оставляет дверь приоткрытой. Осталось подождать, как проголосуют монетой многочисленные кинозрители. Гонку первого уикэнда выиграл с тройным отрывом Сплит. Хотелось бы надеяться, что урок будет учтен и будущий сценарий наполнится более осмысленными диалогами. Хотя о чем можно разговаривать в драке с мутирующими мертвецами?
Вроде бы да — кто в здравом уме пойдёт в кино на шестую часть «Обители зла»? Но не сходишь в кино сейчас — не сходишь никогда, ведь новый фильм назвали «Последней главой». Это раз. Два — из уважения к уже такому далёком первому фильму и лично к такой почти родной Милле Йовович хотелось посмотреть, с какой силой франшиза хлопнет дверью.
А начиналось всё за здравие. Первый «Resident Evil» стал весьма достойной экранизацией культовой компьютерной игры, выходившей ещё на Playstation-1: динамичным, частично осмысленным экшен-хоррором о поражении 99% населения страшным Т-вирусом. Во второй и третьей частях хрупкий смысл распался на осколки, и к «Afterlife» (это «Обитель» под номером 4) остались только экшен и хоррор. Что тоже не возбраняется, существуют же семь «Форсажей». При 20-30 процентах «да» от критиков и 30-65 миллионах на производство «Обитель зла» стабильно собирала свои 150-250 миллионов за фильм. В основном за счёт иностранного проката: и у Йовович лицо космополитичное, и в игру играют во всём мире.
Шестая часть начинается там, где закончилась пятая («Retribution»), но не прямо с того места, где армия нечисти подступала к Белому дому, а чуть позже, уже после разбора шапок. Хитро и экономно, что тут скажешь. Основное действие традиционно предваряется кратким содержанием предыдущих серий. Во-первых, это фишка, а во-вторых, весьма полезно: уложили пять фильмов в пять минут, и можно не мучить себя пересмотром, а то и вовсе начать с чистого листа.
Корпорация «Амбрелла» собирается убить всех оставшихся в живых людей и построить лучший мир. Центральный компьютер, известный как Красная Королева, испытывает цифровой аналог угрызений совести, связывается с Элис и указывает ей путь к спасению. Анти-Т-вирус разработан для ИТР корпорации и находится в её чёрном сердце — в лаборатории «Муравейник». Наша героиня должна добраться до лекарства и распылить его по всему миру. Элис отправляется в Раккун-сити. Ей пытается помешать оживший и выбившийся в руководители «Амбреллы» доктор Айзекс в исполнении Иэна Глена и ещё куча чудовищ и безликих врагов.
Что нужно взять с собой в кинотеатр, кроме попкорна? Это беруши, не слишком плотные, децибел на двадцать. Звуковая дорожка фильма — это «жутко громко и запредельно громко», даже громче «Интерстеллара». Уж не Ханс ли это Циммер, подумал я, заслышав оглушительный космический орган, но нет, оказывается, некто Пол Хаслингер.
Что бросается в глаза? Всё, начиная с бу-обманок (это типа когда камера с воплем поворачивается, а там свои или вообще ничего) и заканчивая зомби-собаками и прочими монстрами, рождёнными Т-вирусом. Бу-эффектов — режущих, кричащих, хлопающих, взрывающих — невероятное количество. Каждая тварь считает своим долгом шумно выпрыгнуть из-за угла или плеча.
Что с другими спецэффектами? Впечатление двоякое, но мне выбор Пола Андерсона, бессменного сценариста и почти бессменного режиссёра серии, скорее понравился. Он сделал шаг в сторону реалистичности, испачкав декорации и приглушив свет. Если вы, конечно, согласны считать реалистичным какого-то кожистого птеромутанта, единственное из чудовищ, которое хорошо видно. Остальные нападают в темноте, повышая реализм и экономя денежку, которой истрачено всего 40 миллионов (на «Retribution» с ярко освещёнными Лизунами и Палачами — 65). Благодаря общему запустению, погоням и хитровыделанным транспортным средствам некоторые сцены напоминают последнего «Безумного Макса», что есть неприкрытый и дерзкий комплимент.
Что с Элис? С ней порядок. Милле Йовович стукнуло сорок, но скачет она горной козочкой, а ногами и автоматами машет так, что любая 35-летняя позавидует. Как бы ещё моей жене завалить 8-10 негодяев за 8-10 секунд, — подумал Андерсон, — ведь за пять фильмов я испробовал всё. А, нет, не всё! Ещё не было повиснув вниз головой, прицепившись ногой за проволоку. Пока что не было!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]