0
Картина Уолли Пфистера старается подражать лучшим творениям Кристофера Нолана. Не стоит ждать от повествования особо ярких красок и нарочитой концентрации внимания на спецэффекты. В первую очередь «Превосходство» это драма о трагическом финале супружеской жизни, который можно отсрочить несколько оригинальным методом. Кроме того Пфистер затрагивает проблему человека, который превращается в потенциального монстра. Герой Джонни Деппа является самой большой загадкой картины. Из-за технологической трансформации мы не часто будем видеть его лик в кадре, но ему пришлось плодотворно поработать над озвучкой своего героя, ведь общается электронный Уилл с помощью привычных нам динамиков. В какой-то момент смещение истории переходит на героиню Ребекки Холл, Эвелин, так что нам становятся недоступны мысли главного героя и он начинает вести свою собственную игру, результаты которой мы увидим лишь ближе к финалу.
Несмотря на то, что «Превосходство» затрагивает драматизм отношений Уилла и Эвелин, Уолли Пфистер всеми силами старается сместить акценты в область глобализации и опасности, которую может привнести в наш мир электронный разум главного героя. И вот из-за подобного метания немного страдает линия взаимоотношений Деппа и Холл. Все-таки им катастрофически не хватает человеческого тепла в отношениях. Причем не только, когда герой перешел из нашего мира в виртуальный, но и во времена его человеческого бытия. Отношения мужа и жены носят характер профессионального общения, потому довольно тяжело проникнуться переживаниями Эвелин по отношению к Уиллу. А все ее попытки спасти мужа смотрятся поначалу, скорее как вызов ее интеллектуальным способностям. Но согласитесь, что все мы ждали от «Превосходства» именно захватывающего фантастического триллера. И мы его, несомненно, получили.
В картине Уолли Пфистера есть сразу три действенные силы, влияющие на сюжет. Первая, это Уилл и Эвелин, работающие над изменением мира. Вторая являет собой радикалов во главе с симпатичной, но слабо раскрытой Бри в исполнении Кейт Мары, а также философом от науки Полом Беттани. Ну и третья, это правительственный элемент в лице высокопоставленного чиновника из ФБР от Киллиана Мерфи и инженера-консультанта в исполнении Моргана Фримана. Каждая история любого из персонажей ближе к финалу переплетается в прочный узел и начинается жесткое противостояние, от которого будет зависеть будущее целой планеты. Пикантность ситуации является в том, что ни второстепенные герои, ни мы с вами до самого конца не будем знать, является ли компьютерный Уилл героем сил добра, или же его мышление затуманилось от безграничной сетевой власти и он готовит нечто ужасающее для всей планеты…
Несмотря на вполне пристойный производственный бюджет, позволяющий воссоздать чуть ли не фантастическую вселенную, Уолли Пфистер решил максимально приблизить свое повествование к реальности. Даже все грандиозные строения, которые мы с вами сможем увидеть в картине имеют под собой вполне существующую основу. Таким образом создатели говорят нам, что чудеса могут создаваться буквально сейчас, параллельно нашей жизни и в скором времени нас ожидает потенциальный переворот. Но вот что же он нам принесет — благоденствие или катастрофу, покажет лишь время. И «Превосходство» отлично играет на страхе общества перед неизвестным, а также старается показать ситуацию глазами винтиков системы.
В итоге хочу сказать, что «Превосходство» является интересным, атмосферным фантастическим триллером, который затрагивает важные вопросы, которые вполне возможно совсем скоро придется решать современному обществу. Великолепный актерский состав, неплохая режиссура дебютанта в профессии, а также захватывающая драматическая линия жизни после смерти, серьезное детективное расследование и немного философии делают «Превосходство» обязательным к просмотру для всех ценителей жанра.
|