Сквозь снег (полный фильм 2013) - смотреть онлайн бесплатно
Прошло семнадцать лет,как на планете Земля случилась техногенная катастрофа.Теперь на месте деревьев и зеленой травы лежит снег и груды льда.Люди которые выжили,мчатся без остановки на огромном поезде.Теперь ихняя жизнь полностью заключена в вагонах.В первых вагонах живет элита,богачи которые жили до катастрофы на планете.Так идет цепочка до самых низов и заканчивается в самом хвосте поезда,где царит настоящий ад.Картина напоминает концлагерь,в котором заключены нищие люди.Единственный человек,который в состоянии остановить этот кошмар, и восстановить правоту,находится в самом хвосте поезда.Удастся нашему герою провернуть затеянное,смотрите фильм онлайн бесплатно на http://4eburec.ru
Год выхода: 2013
Страна: Корея Южная, США, Франция
Жанр: фантастика, боевик, драма
Режиссер: Пон Чжун Хо
Прекрасный фильм о поведении человечества в критических ситуациях. После его просмотра я задалась вопросом: «Как бы повели себя другие виды живых существ, окажись они в такой же облаве?» Так вот я думаю они повели бы себя намного более человечно. Да и значение слова «человечность» после просмотра таких фильмов становится двояким и непонятным.
Так вот, идея фильма и особенно концовка мне очень импонирует. Я все ждала сопливого и глупого счастливого конца, а в итоге получила достаточно реалистичный финал о том как ненависть и соперничество людей приводит к самым плачевным результатам. Конечно же были в фильме и бредовые моменты, к которым хочется придраться, но так как это фантастика придется приписать к этому жанру такие моменты, как неисчерпаемый запас животного мяса, которым лакомятся жители передней части поезда в течение 17 лет.
Игра актеров достойна высшей оценки. Крис Эванс, так ярко передавший все эмоции революционера с темным прошлым от которых бежали мурашки по телу был идеальным кандидатом для этой роли. Тильда Суинтон тоже показала игру высшего класса. Смотря на нее хотелось разбить экран, попасть в этот фильм и самолично разбить ей голову, а такая игра актера достойна восхищения. Из второстепенных ролей хотелось бы отметить свою любимую Октавию Спенсер, сыгравшую Таню, мать у которой отобрали самое родное — ее ребенка. Ее эмоции и решимость бороться за сына придали фильму силу, заставляющую людей сопереживать в тысячу раз больше чем если бы этих героев не было, и в пятьсот раз больше чем если бы эту роль сыграл кто то другой.
Корейские режиссёры жёстки, циничны, и не страдают историческим оптимизмом. Пон Чжун Хо не такой, он выбрал жанр антиутопии и явно рассчитывает на то, что светлое будущее настанет. Довольно наивные мечты для человека снявшего» Мать».
Поезд шпарит по заснеженному постапокалиптическому миру прорубая туннели в обледенелом пространстве. Как в любой антиутопии пассажиры поезда подчинены жесткому тоталитарному порядку. Пассажиры первого класса лениво сибаритствуют в спа-салонах, бассейнах и кислотных дискотеках располагающихся в голове состава, парии с чумазыми рожами ютятся в отвратных, грязных, хвостовых вагонах, напоминающих железными нарами наши КПЗ. Периодически, вооружённые люди забирают у лишенцев их детей и уводят в головные вагоны, обратно никто не возвращается. Такой порядок держится восемнадцать лет, после наступления экологической катастрофы оставшиеся в живых оказались в поезде (часть добровольно, некоторые насильно).
Любой идеальный порядок плох своей шаблонностью, и среди жителей хвостовых вагонов находится наблюдательный пассионарий Кёртис, который видит в повторяемости порядков возможность разрыва шаблона и поднимает вонючую толпу на восстание.
Пон Чжун Хо искусно показывает нам новый мир глазами отверженных, мы начинаем путешествие в хвосте поезда, а дальше ведомые режиссёром следуем через анфиладу вагонов, наблюдая как умно и с толком можно использовать даже ограниченное пространство. Фильм прекрасен тем, что каждый желающий может найти в нём своё. Можно проводить параллели с» Ноем», «2012», «Дорогой» и другими антиутопиями. Можно воспринимать его как слэшер (на что я собственно и рассчитывал, начиная просмотр), Пон Чжун Хо льёт кровушку много и охотно. В фильме содержится мощный ответ тем, кто исповедует социал-дарвинизм. Какой ответ? Камень и молоток по-прежнему — орудия пролетариата, и те кто не желает отказываться от своих человеконенавистнических взглядов испытают на себе все прелести уличной лоботомии. Можно увидеть параллель с майданом — вооружённые палками и молотками люди с закрытыми лицами, очень знакомо, не правда ли? Множество смыслов и символов открывают простор для толкования. Понятно, что режиссёр в аллегорической форме изобразил современное человечество азартно несущееся навстречу гибели. К слову о параллелях, как и в «Элизиуме» режиссёр оставляет финал открытым, и белый мишка плотоядно смотрящий в камеру, смотрит на каждого из нас.
Не могу не упомянуть актёров. Восхитительная Тильда Суинтон, умело состаренная, со старушечьими выпирающими зубками, визгливым голосом фригидной стервы, она играет волшебно, пластика её рук просто завораживает. Крис Эванс откровенно разочаровал, на автомате выдаёт Капитана Америка — бьёт, машет молоточком и.. всё это с неизменным выражением лица — брезгливое недоумение как у постоянного пациента проктолога, в глазах немой вопрос: А что я здесь делаю? Заметно, что Эванс теряется в моменты когда от него требуется актёрская игра, а не размахивание дубиной. Вместо капитана Америка получился проводник плацкартного вагона. Главную роль здесь играет Сон Кан Хо, с первого появления в кадре, расфокусированный взгляд, матерок срывающийся с его презрительно поджатых губ, вкусная сигаретка (недоступное для пассажиров поезда удовольствие), он сразу убирает своей игрой всех, да и роль ему отведена ключевая — он Вергилий в этом рукотворном аду, проводник и хранитель ключей и ещё (не буду спойлерить).
В кинематографическом плане фильм, как и вся азиатчина, очень неровный — ни плохой, ни хороший, ни так себе. Замечательные немногочисленные операторские находки перемежаются совершенно топорной и утильной компьютерной графикой. Режиссура в одних случаях необычайна, в других — банальна до безобразия. Сама фабула весьма смелая, поучительная и оригинальная, но в то же время предсказуемая до зевоты и совершенно нереалистичная в деталях. Играет целая команда первоклассных актёров, но одни — кое-как, другие — переигрывают до гротескности; третьи — так стараются, словно эта роль — ключевая в их карьере. Всё это похоже на какой-то благотворительный дружеский актёрский сейшн, и в то же время — на сборник новелл, снятых разными режиссёрами в разное время и на разные деньги.
Иное дело — содержательная сторона (на которой из-за многочисленных ляпов и завихрений сюжета трудно сфокусироваться). Вроде бы режиссёр использует только давно избитые смысловые штампы и экстракты из всей постапокалиптики (даже привиделись Стругацкие и «Жёлтая стрелы» Пелевина). Но собрано всё это в одно полотно весьма необычным образом. Вот, что получилось:
Глобальная мировая политэкономическая Система давным-давно отгородилась от исконного, природного мира и традиционного образа жизни. Поэтому отношение ко внешнему миру в высшей степени опасливое: страшный наружный холод неминуемо уничтожит всю жизнь вне Системы (японец в фильме подчёркивает, что главная проблема — не объективность холода, а отношение к нему). Поэтому, чтобы не замёрзнуть в окружающей космической пустоте, Система должна постоянно двигаться. Маршрут движения сугубо горизонтален (нет ни намёка на вертикальное измерение — Бога, Священное, Высшие принципы) и цикличен (чего стоят поздравления «С Новым годом! С Мостом Екатерины!»). В своём движении поезд-Система циклично проезжает весь евразийский мир, не останавливаясь ни на миг ни в Европе, ни в Азии. Пейзажи за окном только двух типов — ледяная пустыня (редко) и промышленные руины (чаще), что тоже намекает на отношение постмодернистской глобализированной Системы к побежденному ей индустриальному Модерну. Постмодерн засыпал все рвы, перешёл все границы, но в итоге этих героических действий ничего для ума не осталось, кроме бесцельного движения по кругу вечного возвращения.
Но в окна — наружу из пространства выживания — могут смотреть не все. Низшие классы (невесть зачем в Системе нужные — «для поддержки экосистемы») пребывают в каких-то сумерках, одеты в бесцветные лохмотья, прикованы к месту проживания и тихо довольствуются тем, что не пожирают себе подобных. Жрут желе из тараканов и сосредоточены только на сведении концов с концами. «Верхи» весьма точно сымитировали «нормальную жизнь» — они тусят на дискотеке, парятся в баньке, лечат зубы, учат детишек, вяжут кофточки, сидя под рододендроном в оранжерее. Немногочисленный «средний класс» в поезде почти отсутствует — для облуживания современной механики много народу не надо. Но кто-то всё-таки нужен — возможно, белые воротнички и были теми, кто, переодевшись в робы и маски, рубил топорами восставшую босоту.
Босота же, когда восстаёт, в принципе, ничем не руководствуется — это стихийный бунт с целью пожрать, пограбить, тряхнуть адреналином и вообще разукрасить постылое выживание. Путь у них только один — вперёд по движению Системы, повинуясь динамике этой Системы (поэтому логику Гегеля — «всё разумное действительно, всё действительное разумно» — Герцен назвал алгеброй революции). «Ниспровергать троны, размозжить коронованные головы», чтобы пролетарии (которым нечего терять, коме своих цепей) смогли стать руководителями сей коммуны. Главный так-себе-лидер посредством восставшего быдла решает личные проблемы. В итоге всё оказывается чисто деборовским: «Система сама организует полюса своего отрицания». Своеобразный социальный лифт плюс омоложение шоковой терапией.
Стремительный, обтекаемый, морозно стальной и дико футуристичный, последний поезд на Земле, подобно рыбе с блестящей чешуей, держит путь в никуда, скрывая в своем бесчувственном чреве пригоршню выживших людей. Сами люди сохраняют строгое подобие порядка посредством старого доброго социального расслоения, и наш взор обращается в сторону хвоста, где пушечное мясо с нижней палубы питается протеиновым желе нежного оттенка гудрона и сносит наказания обморожением конечностей. Среди толпы в лохмотьях выделяется лидер с умными глазами Кертис и его друг Эдгар, которые на скорую руку устраивают побег из злосчастного конечного вагона и устремляются к голове — великому Вилфорду, изобретателю их искусственной среды обитания. Очевидно, чтобы устранить несправедливость и получить все ответы на вопросы. Но не все революции хорошо кончаются.
Первый европейский проект корейского фантазера Пона Чжун Хо, покоящийся на столпах французской графической новеллы и озаряемый феерической игрой таких комет кинематографа, как Крис Эванс, Тильда Суинтон, Октавиа Спенсер, Эд Харрис и др., должен привлечь Ваше внимание, о зритель, тем самым вышеперечисленным. Вот чем мне безумно нравится неголливудский подход к магии кино: срыв сюжета с места в карьер, без консервативно примитивной обрисовки персонажей и убогих предварительных ласк клишированного нарратива. При этом каждое лицо на экране естественно самобытно и интересно. Игра в революционный переворот очень схожа с путешествием с Чарли по шоколадной фабрике, где наравне с жесткой, как колючая проволока, иронией преобладает безграничная и самоуверенная фантастичность, которая ошибочно принимается за бред сивой кобылы. Когда в одном порыве сливаются милые сердцу мотивы экологического апокалипсиса, концептуальные позывные прекрасного квеста Syberia, политически ангажированный поклон в сторону Матрицы и Вендетты, дерзкая свобода независимого проекта и очки вкупе со вставной челюстью Суинтон — как вообще можно это невзлюбить? Мне уже давно не было так угрюмо-смешно.
И ежик давно раскусил щедро гипертрофированный микрокосм поезда, где вместе с незадачливыми бунтарями режиссер поступенчато препарирует социум и в результате выводит концентрированные правила круговорота политики в природе. И даже не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать над этой блестяще острой антиутопией, которая прямо-таки режет глаза, как и сегодняшняя политическая ситуация в стране, когда все мы, сами того не подозревая, становимся винтиками и шпунтиками в бессердечном механизме самодостаточного вечного двигателя.
Смотреть обязательно! и внедрить в школьную программу.
Фильм, достойный руки Уве Болла. Такого треша, в самом плохом смысле, я давно не видел. Как в нём оказались Крис Эванс с Джейми Бэллом и Эдвардом Харрисом, как они могли быть так неразборчивы?? Заоблачные гонорары разве что.
Идея преисполнена отсутствием здравого смысла и полна идиотизма. Ну зачем, зачем надо строить 350000 километровую железную дорогу, чтобы после апокалипсиса колесить по ней в вечно движущемся поезде?! После апокалипсиса, представляющего собой аномальное понижение температуры воздуха. Кто дал режиссёру средства и возможности на съёмку этого фильма? Реализовано ужасно, всё очень плохо.
Джакузи с баней в вагоне, дискотека в вагоне, ребёнок в двигателе… И это не полный перечень происходящего бреда на экране, никакого здравого смысла. Если даже это такая карикатура на устройство общества, то исполнена она отвратительно.
Досмотрел с большим усилием, всё так плохо что даже смешно.
В 2013 году человечество окончательно доигралось с климатическими экспериментами и вызвало новый ледниковый период. Счастливчики, избежавшие гибели, вынуждены жить в поезде с вечным двигателем, который уже 18-ый год колесит по трансконтинентальной магистрали. В передней части богачи наслаждаются жизнью, а самом хвосте бедняки борются за выживание. По законам жанра, бунт пролетариата неизбежен.
Звучит до боли знакомо, не правда ли? Угнетенные восстают против своих правителей и стремятся восстановить справедливость. Все это не раз нам показывали в том или ином виде, самый свежий пример — «Голодные игры». Несмотря на знакомую и достаточно прямолинейную фабулу, «Сквозь снег» никак нельзя назвать скучным, неинтересным и вторичным фильмом.
Пон Чжун Хо удалось собрать знакомые элементы из классики антиупотии и фильмов про революции (вплоть до отсылок к «Зеленому сойленту») и обыграть таким образом, что даже искушенный зритель пару раз да вскинет бровь от удивления, а неискушенный и подавно. Крепкий и цельный сюжет, приправлен еще набором метафор, размышлений и сатиры. Поезд, где обитают остатки человечества, очевидно, не что иное, как современное общество. Достаточно простая игра на контрастах, но в фильме все передано очень здорово: низшие слои населения, живущие в нечеловеческих условиях и подавлямые силовыми структурами, с одной стороны, и элита из совершенно другого мира, где все, вплоть до моды, обретает причудливые формы.
По ходу квеста главных героев авторы задают зрителю интересные вопросы о природе Бога и религии, об устройстве общества и корнях всех революций.
Однако не стоит воспринимать фильм как чисто философский, если отбросить в сторону сюжет, получим грамотно поставленный, со смаком снятый, местами жестокий (рейтинг R, все-таки) экшн, убедительный антураж и отличные актерские работы. Особенно это касается Криса Эванса, который, по-моему, выдает лучший на данный момент перфоманс в своей карьере. Его персонажу, Кертису, сопереживаешь и с интересом за ним наблюдаешь. Порадовали работы Эда Харриса и Тильды Суинтон, а также хорош остальной именитый актерский ансамбль (Джон Херт, Джейми Белл, Октавия Спенсер).
На выходе имеем редкий для современного кино пример, как фантастический боевик и экзистенциальная драма гармонично переплетаются. Особенно радует тот факт, что фильм не скатился в типичный попкорн-муви, паразитируя на жанрах антиутопии и постапокалиптики, а стал чем-то более осмысленным и серьезным.
Спасибо за это создателям фильма, который вряд ли признают шедевром, но точно найдет своего зрителя.
В 2031 году из-за глобального потепления люди придумали препарат CW-7, который должен был поменять климат на Земле, но вышло наоборот и планета погрузилась под вечные слои снега и льда. Жизнь на планете стала невозможна, города уничтожены и человечество почти полностью стёрто с лица Земли. И вот уже как 17 лет единственным пристанищем выживших является гигантский поезд, безостановочно движущийся на огромной скорости по трансевразийской магистрали. Остатки человечества разделены по классам: в первых вагонах процветает роскошь, в последних — нищета и хаос. В борьбе за выживание среди страдающих людей находится человек, готовый возродить справедливость и поднять восстание против правящего класса.
В 2005 году Пон Чжун Хо, небезызвестный южнокорейский режиссёр фильмов «Воспоминания об убийстве» и «Вторжение динозавров», решился экранизировать францзуский графический роман «Le Transperceneige», взяв только основу повествования. Съёмки затянулись на несколько лет ввиду финансовых сложностей. Ещё почти полтора года длилась подготовка к созданию фильма. И в 2013 году в Южной Кореи состоялась премьера фильма «Сквозь снег».
Наконец-то Крис Эванс пробует себя в драматическом кино и его старания не проходят даром — он другой, но теряется на фоне маститых британских актёров. В первую очередь это неподражаемая и неузнаваемая Тильда Суинтон. Она сыграла невероятно эффектно и восхитительно. Во-вторых, Джон Хёрт — пусть и не такая яркая роль у него, но он убедителен и притягателен. И вообще весь актерский состав хочется поблагодарить за качественную и интересную проделанную работу.
Ну а фильм собой представляет постапокалиптический триллер, объединивший в себе «Голодные игры», «Олдбоя» и компьютерную игру. От романов Сьюзенн Коллинз здесь присутствует тема богатых и бедных. Пак Чхан Ук, режиссёр «Олдбоя» и продюсер этого триллера, добавил жестокости и насилия. Прохождение главным героем всех вагонов с различными сюрпризами напоминает компьютерную игру, где в конце миссии обязательно будет главный злодей. И на поверку фильм оказывается довольно интересной и местами захватывающей фантастикой с социальными проблемами. Главная тема этой дикой антиутопии в том, что даже в замкнутом мире в виде поезда, даже после апокалипсиса, всегда будет присутствовать тема классового неравенства, стремление к справедливости и что любая революция заканчивается кровью, хаосом и многими потерями.
В итоге выходит отличное сочетание азиатского режиссёра с англоязычными актёрами для определённой публики, для любителей такого жанра. И в своём классе «Сквозь снег» выглядит достойно.
Фильм, о котором мало кому известно за пределами «этих наших интернетов». Компания «Вольга» должна была в прошлом году выпустить этот фильм на широкие экраны, но как-то не сложилось. Почему? Вам решать и искать причины. Может дело в политическом содержании, может быть в длительности и странной эстетике, может быть в опасении, что фильм зрителей не найдет. Очень уж он такой, специфический. Его можно либо сразу полюбить, либо возненавидеть. Третий исход — остаться равнодушным, достаточно редок, по моим наблюдениям.
Я, как можно понять по оценке, оказался в рядах первых. Почему? Сложный вопрос, на самом деле, но я попытаюсь на него ответить. Первое, что бросается в глаза — это антураж и атмосфера. «Кин-дза-дза» встречается с «Биошоком». Лохмотья, грязное железо, желейные блоки еды в первой половине фильма и огромные аквариумы, суши-бары и дискотеки во второй части. И все это на одном и том же поезде, мчащимся сквозь вкрапления «Послезавтра» на заднем плане (некоторые детали в совокупности хочется рассматривать и медитировать).
Второе — это те самые «вау-моменты», которых не хватает нынче в фильмах. И дело даже не в спецэффектах. Дело в атмосфере, рассчитанном времени, музыкальном и прочих сопровождениях. Момент с «Не открывай эту дверь!» или штурм вагонов с помощью труб или «раздача» яиц от мистера Уилфорда или… нет, просто поверьте, подобных сцен очень много и даже диалоги в этом фильме расположены исключительно правильно. Мое внимание ни разу не рассеивалось, при просмотре. Двухчасовой фильм пролетел на одном дыхании. Уже после просмотра понимаешь, что на самом деле в этом фильме хватает диалогов и монологов, каких-то не слишком нужных для сюжета событий. Но это потом вспоминается. А пока — смотреть и смотреть.
Третье — это сама идея фильма. Это и песнь революции и её эпитафия, рассказ о проблемах этих революций, и описание жизненного цикла этих революций. И даже конец здесь очень спорный. Каждый может расценить его со своей колокольни и решить — удалась ли революция. В принципе, этот фильм я мог предсказать, практически до деталей, но когда он в очередной раз подтверждал мои догадки — это не разочаровывало. Наоборот, даже подогревало интерес. Вот такой вот парадокс.
Авторы умудрились собрать модель социума, вполне логично распределив их по вагонам от локомотива до хвоста. Разве в любой стране мира вокруг нас, мы не обнаружим то же самое? Ту самую пирамиду — нищие, обслуга, охрана, средний класс и пропаганда, богатые прожигатели жизни, правительство? Тут оно просто растянуто по горизонтали и спрессовано до нескольких сотен жителей. Замкнутая среда, ограниченный ресурс — ну, чем не модель окружающего мира? Конец немного предсказуем?
Не буду говорить, что это все аллегория и что не нужно придираться к деталям этой постапокалиптической картинки, не хочется мне прослыть капитаном Очевидностью. Это просто очень хороший фильм, с немного банальными, но малоизвестными фактами, о которых, как показывает практика, мало кто задумывается. Подобные вещи были и в истории человечества, и я думаю, сейчас много где происходит, что-то подобное.
Ну и наконец, четвертое. Этот фильм, просто очень хорош. Кроме продуманности сценария и динамики повествования, здесь отличные актеры. Тильда Суинтон в роли фанатичного министра Мэйсон — просто великолепна. Её реплики «Это не ботинок! Это анархия» или коронное «Счастливого моста Екатерины, скоты неблагодарные!» запомнится мне надолго. А уж само поведение, с дрожью и блеском фанатизма в глазах. Правда от этого, остальные актеры на её фоне выглядят как-то бледновато, но все равно позиций не сдают — играют замечательно и выкладываются на все сто процентов.
Одним словом — прекрасный фильм, но чтобы предсказать собственное отношение к нему, стоит ответить на несколько вопросов. Из разряда — как вы относитесь к революциям, понимаете ли вы аллегории, нравится ли вам эстетика постапокалиптики, знаете ли вы основы социологии и подобные вещи. На мой взгляд — это прекрасный, пусть и исключительно незамеченный фантастический фильм. Ваш взгляд, конечно же, может отличаться от моего, но маловероятно, что вы останетесь равнодушным.
Сквозь снег — южнокорейская картина сделанная на американский лад, первый англоязычный фильм от режиссера Пон Чжун Хо (Воспоминания об убийстве, Мать, Токио, Вторжение динозавра), основанный на французском графическом романе 1984 года «Le Transperceneige» Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта.
Пон Чжун Хо — южнокорейский режиссёр, который известен во всем мире, его картины всегда производили на меня неизгладимое впечатление. Для меня он считается одним из самых ярких фигур южнокорейского кинематографа. Под стать режиссеру и актерский состав: Крис Эванс, Тильда Суинтон, Октавия Спенсер, Эд Харрис, Джейми Белл и два совершенно новых для меня актера: Сон Кан Хо и Ко А Сон, которые отыграли свои роли на мой взгляд безупречно (особенно Сон Кан Хо).
Сюжет фильма повествует о том, как в недалеком будущем мир погрузился в вечную мерзлоту. Везде где раньше зеленели поля и расцветали яблони и груши теперь мерзлота, людям негде прятаться, кроме как в большом поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В вагонах поезда процветает и одновременно умирает жизнь. В хвостовой части поезда процветает нищета, целые народы погибают от голода и в буквальном смысле поедают друг друга. Но в первых вагонах живет элита, люди которые заплатили за билеты, они не задумываются об остальном мире, для них главное это их жизнь, всё остальное это декорации и массовка. Спасти от нищеты и болезней может только человек, который восстал против системы, который способен восстановить справедливость. Как раз эти человеком и является Крис Эванс (в роли Кёртиса).
Жанр «Сквозь снег» — смесь фантастики, боевика и драмы. Пон Чжун Хо знаменит своими фильмами драмами, но вот с фантастикой у него были проблемы (Вторжение динозавра). Сквозь снег — как раз задал новый темп развития фильмов Пон Чжун Хо. Я надеюсь, он и дальше будет снимать фильмы в том же жанровом направлении.
Главная роль в фильме отводится Крису Эвансу (в роли Кёртиса). На мой взгляд, роль у Эванса получилась. Актер, которого я лишь представлял в роли супергероя или просто крутого парня, в фильме представляется уязвимым в физическом и моральном смысле. На плечи его героя падает большой груз, на него возлагаются большие надежды на спасение и он чувствует, что это тяжёлая ноша, он думает, что не справится, что он не командир и уж точно не тот человек, который мог бы управлять поездом и следить за людьми. В его мечтах все люди поезда равноправны, каждый обитатель поезда хорошо одет и сыт, но жизнь преподносит ему много препятствий, через которые он должен перешагнуть, чтобы его мечта сбылась.
Фильм примечателен еще тем, что в нем есть замечательная музыка композитора, который претендовал на две премии Оскар за лучший саундтрек Марко Белтрами (известный по фильмам «Я, робот», «Поезд на Юму», «Обитель зла», «Росомаха: Бессмертный», «Война миров Z», «Повелитель бури» и еще десятки известных фильмов). Его музыка как приправа к еде, добавляет определенный вкус фильму и доставляет удовольствие зрителю.
В итоге: отличный фильм Пон Чжун Хо, картина с мощным социальным смыслом. Она наглядно демонстрирует победу анархизма или революции, она показывает всю жестокость людей, а также приоткрывает нашу темную сторону, сторона, которая показывает всю сущность человека: жадность, злость, лживость, зависть и т. п. Рекомендую к просмотру, корейцы смогли доказать, что они могут снимать фильмы лучше Голливуда и я надеюсь, они будут продолжать в том же темпе.
Самое лучшее в фильме — это поднятые вопросы и сконструированная модель мира поезда, бесконечно едущего по кругу. подобная тема поднималась не раз и не два, но разве от этого она становится хуже?
Итак, дано: на Земле рукотворный ледниковый период, всё человечество сидит в длинном-предлинном поезде, тем самым спасаясь от лютого мороза. Люди быстро распределились на две кучки: элита и простой люд. Само собой, элита вкушает все прелести жизни, а на простой люд сыпятся все шишки, хотя их единственная вина заключается лишь в том, что они оказались в хвосте поезда.
С условностью лучше согласиться сразу: даны такие условия и всё тут.
Итак, простой люд терпит всяческие унижения, иногда отдавая отдельных людей «первому классу». Само собой, антисанитария, протеиновые «кирпичики», охрана, лишение благ жизни — всё это не может не раздражать, тем более, в массе своей, они нисколько не хуже «элиты», а то и лучше. Разве справедливо, что «элите» достаётся всё, если она ничего для этого не сделала и не делает?
Но «элита» не сдастся. Она привыкла к своему богато украшенному полному корыту, она не хочет понимать «низы». И она будет драться. И машинист поезда будет на стороне «элиты»: он выстроил эту порочную систему. И он не может выбраться за рамки системы.
Но, чем хорош фильм: есть и другая сторона. Данная система функционирует, она спасает остатки человечества, поддерживает их жизнь — а там, глядишь, зима пройдёт. Кем-то придётся жертвовать, дабы система функционировала. Придётся поступиться свободами — ради функционирования той же системы.
Но мне эта позиция глубоко неприятна.
Потому что это — разделение людей, противопоставление друг другу. Система выживает за счёт этого раздора, но велик риск, что рано или поздно ненависть простого люда просто разорвёт систему в клочья, став неуправляемой разрушительной силой. Кроме того, подобный раскол отнюдь не решает проблемы выживания — он только ставит новые вопросы.
Потому что «элита», купаясь в своём розовом мире, не захочет изменить его ради простого люда. Она боится сломать эту систему, выйти за её рамки — ибо страшно потерять это прекрасное корыто.
Потому что «низы», добиваясь справедливости, не могут предсказать последствия, не могут создать новую систему, отличную от прежней — ибо они ненавидят «элиту», ибо они не знают всего.
Что получилось в итоге? Система сожрала себя. Она была устойчивой какое-то время, но она не совершенствовалась, не исправляла свои пороки, на чём и погорела.
Редко какой фильм вызывает у меня желание поразмышлять. С моей стороны — это достоинство.
Что же до всего остального, то есть хорошие и даже отличные моменты (вроде битвы в туннеле, монолога перед дверью к Двигателю), неплохие актёры (но не более того), прекрасный антураж, терпимые спецэффекты…
Что не понравилось? Пожалуй, упрощение и схематичность происходящего.
Итог: интересное кино, с не до конца раскрытым потенциалом. Самое лучшее — поставленные вопросы и задумка. Всё прочее — средненько, но без паршивости.
8 из 10
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]