На один из билетов «Спортлото» выпадает крупный выигрыш. Однако билет оказывается потерянным. В поисках его герои попадают во множество занятных переделок, над которыми зритель веселится от души…
Год выпуска: 1982 Название фильма: Спортлото-82 Страна: СССР Премьера Мир: 2 августа 1982 Продолжительность: 01:29:07 Режиссер: Леонид Гайдай Жанр: Новое, Комедия, Русские фильмы, Приключения В ролях: Альгис Арлаускас, Светлана Аманова, Михаил Пуговкин, Михаил Кокшенов, Денис Кмит, Нина Гребешкова, Андрей Толшин, Борислав Брондуков, Луиза Мосендз, Сергей Филиппов, Виктор Уральский, Вера Ивлева, и другие...
Как, может быть, это и кажется странным, но в отношении данного фильма я не привык спорить или более того, пытаться навязать кому-то своё мнение. Может быть, кто-то скажет, что этот картина «Спортлото-82» совсем «не сильная» или даже совсем «слабая» по сравнению с другими фильмами мастера советских кинокомедий, что что-то «не то» и прочее прочее в этом же роде. Но лично моё мнение и моя позиция по этому фильму носит незыблемый и неизменный характер.
Для меня данный фильм не является носителем какой-то там «высокой морали», чего-то такого «важного или идейного», и я не считаю, что именно этот вот фильм должен «чему-то учить», кого-то «воспитывать», говорить о чём-то важном — я его воспринимаю только и исключительно как лёгкий фильм для хорошего отдыха, который заряжает позитивом и хорошим настроением. Его функция именно такая: лёгкий жанр и не более этого, и, как мне кажется, фильм эту функцию полностью выполняет. Я люблю этот фильм, я люблю отдохнуть, расслабиться и погрузиться в эту замечательную атмосферу фильма, понаблюдать за его персонажами и посмеяться над ними.
Как может быть наверное в любом лёгком фильме его действующие лица очень понятны и просты. Добрый и забавный недотёпа Костя Луков, который потерял свой/чужой талон спортлото, выигрышем в 20000 рублей, очаровательная, такая девушка Таня, в которую в последствии влюбляется Костя, честная и открытая. Её жених Павлик, вроде неплохой человек, хоть и скучная зануда. Злодеи-прохиндеи тоже само обаяние, чего только стоит Сан Саныч (Михаил Пуговкин) и его напарник Степан (Михаил Кокшенов), в стандартном для себя амплуа «рубахи-парня» не обременённого интеллектом, но здесь, учитывая характер самой картины, уместность образа, его попадание и игра в самую точку. Второстепенные персонажи тоже очень колоритные, например того же мотоциклиста или директора турбазы забыть ну никак нельзя. В общем, всё и все здесь к месту.
И может быть, есть ещё одна причина, из-за которой лично меня этот фильм, можно сказать, «греет» — его всегда приятно смотреть и наблюдать — это некая атмосфера советских 80-х, получившаяся в фильме как некая атмосфера открытости, простоты и даже некоторой наивности.
Этот фильм я смотрю всегда с большой охотой и отдыхаю душой. Он мне никогда не надоедает и, наверное, уже не надоест. Очень хороший, простой и лёгкий фильм.
В конце шестидесятых великий комедиограф Леонид Гайдай взялся за экранизацию романа «12 стульев». На этом он не остановился и до начала восьмидесятых выпускал только экранизации. Булгаков, Зощенко, Гоголь, Лассила переносились на экран, а критики в один голос твердили, что Гайдай чересчур увлёкся стариной, в то время как его лучшие фильмы были о современности.
В 1982 году режиссёр внял этим доводам и представил комедию «Спортлото-82».
Уже название вопиет о том, как Гайдаю хотелось показаться современным. Дальше — в том же духе. Анимированная заставка, песни Боярского и Кобзона, музыка Зацепина, окончательно перешедшего на примитивный синтезатор и пр. Сюжет, крутящийся вокруг выигрышного билета «Спортлото», действие происходит на курорте… Казалось бы, есть, где разгуляться.
Но Гайдаю на тот момент было уже под 60. Практически весь набор трюков, вдохновлённый, а порой и напрямую подсмотренный в немом кино, был уже исчерпан. Придумывать новые фокусы — задача очень непростая, требующая большой энергии и самоотдачи. А режиссёр, между тем, просто устал. Его хватка слабеет буквально на глазах: в «Спортлото» очень медленный темп повествования, на удивление пустые диалоги. Погони, шаманство со звуками, шутки подаются в гомеопатических дозах, и из-за этого теряют свою силу. Насчёт шуток — вообще разговор отдельный. Чем занимались сценаристы — Бахнов с Гайдаем? Почему фантазия не зашла дальше «Сам дурак!»? Зачем было копировать фразу про общество «Трудовые резервы» из «Джентльменов удачи»? Ах да, это же не всё! Ещё здесь выведен писатель-детективщик Гениан Зелёный (довольно неумная нападка на Юлиана Семёнова).
А персонажи? Вспомним шеренгу «алкоголиков-тунеядцев-хулиганов» в «Операции Ы». Они действуют от силы 2 минуты, но даже внешний вид каждого из них продуман до последней пуговицы. Что уж говорить о Трусе, Балбесе и Бывалом, Геше Козодоеве, Шурике! Ни один персонаж «Спортлото» такой детальной проработкой похвастаться не может. Отдельный промах — отсутствие молодого положительного героя. После блистательного Шурика довольно блёклый Арлаускас не производит вообще никакого впечатления.
Ещё один минус кроется в мотивации. Если Шурик и Семён Семёнович Горбунков совершали подвиги поневоле, не для себя, то здесь на первый план выходит жажда наживы. «Плакали наши денежки!» — этот возглас героев можно считать ключевым. В какой-то степени дух времени угадан, но на нём ли строить комедию?
Итак, с какой стороны ни посмотри — возвращение Гайдая в русло повседневности оказалось почти провальным. Другое дело, что дальше у него фильмы пошли ещё хуже — заунывная сага о Куравлёве и оборванном проводе «Опасно для жизни!», и две совершенно плохие работы — «Операция Кооперация» и «Дерибасовская».
В шахте не был я ни разу до сих пор, И лицо моё не в угольной пыли, Но тружусь я точно, так же, как шахтер Потому что всё я достаю из-под земли. От века я не отстаю, всё время что-то достаю, И падишахом легче стать, чем в наше время всё достать.
Я бы слегка перефразировал слова этой забавной песенки: и падишахом легче стать, чем в наше время хорошую комедию снять. И это действительно так, все лучшие кинокомедии остались в прошлом веке.
Спортлото-2012 навряд ли снимут, так что будем пересматривать «Спортлото-82». Та самая комедия, которые многие зачисляют как-бы во второй дивизион, не найдя ей места в премьер лиге вместе с «Кавказской пленницей», «Бриллиантовой рукой», «Иван Васильевич меняет профессию», и некоторых других. Да возможно с этими советскими кинохитами ей не тягаться, но этот фильм снимал Леонид Гайдай, так же как и те, которые я перечислил. А поэтому эта комедия априори не может быть плохой.
Вся история которая легла в основу фильма вертится вокруг нескольких людей, которые встретились и познакомились в купе поезда. А одна из них, девушка по имени Таня, выигрывает как узнается позже в лотерею, сумму в размере двадцати тысяч рублей. Сумма просто запредельная для тех лет. Что сейчас можно купить на эти деньги? Телевизор, ну или там сотовый телефон. А тогда, как говорила та самая главная героиня: новую машину, шубу, поездку на отдых (а куда раньше ездили наши люди — в Ялту и Гагры), и ещё останется. Ну вот незадача, билет в одной из книг, которые они все вместе приобрели в поезде. Только вот в какой, они все одинаковые, и у каждого героя ровно один экземпляр. Интересная книга, наверное была. Так вот искать её, а вернее выигрышный билет, они тоже будут вместе. Кто первый найдёт, тот как поётся, и падишах.
Актёры в фильме очень комичные, особенно я бы выделил отрицательных личностей, или прохиндеев, как их обозвали в фильме. Те двое положительных героев — хлюпик Костя и девушка-везунчик Таня, искали по большей части друг друга, а вот прохиндеи искали именно билет. Их роли исполнили бесподобный Пуговкин, он же Сан Саныч, он же режиссёр Якин. А также Кокшенов, он же Степан, он же русский «Биф Таннен». Все шутки исходят только от них. Сан Саныч постоянно говорит что он был в Лондоне, Париже и даже в Африке, а его верный помощник, по совместительству ещё и продавец апельсинов Степан всегда спрашивается у него, и постоянно с ним соглашается.
Эту комедию стоит видеть, таких сейчас нет. И проще сейчас выиграть в лотерею, чем снять такое доброе и позитивное кино.
Так что если кто-то не смотрел, то обязательно посмотрите. Окейна?
Фильм замечательный! Интересный, добрый, а главное — в любую минуту может поднять настроение. И, как только посмотришь его, хочется на море… Чёрное.
Свои роли актёры сыграли обалденно! Альгис Арлаускас (Костя) — молодец! Первый фильм, где я его увидел(а) — и Альгис произвёл на меня потрясающее впечатление! Очень добрый и весёлый актёр.. Не отличился и М. Пуговкин. Как всегда, сыграл на отлично и роль ему очень хорошо подошла!
Вообщем, филм прикольный и очень интересный… никогда бы не отказалась его посмотреть, если бы предлагали
Помню, как ждал этот фильм; была рекламная компания, рассказывали в Кинопанораме. С трудом и далеко наперед был взят билет. Кажется это был сентябрь… или август? Быыло тепло — соответсвовало происходящему на экране. Помню и разочарование после просмотра. Местами смешно. Неплохие шутки. Забавные зарисовки времени. В целом хорошая игра, но… Как то все было просто мастеровито, крепко сделано, не более того.
Недавно пересматривал, думал может быть сейчас иначе воспримется. Пожалуй, в целом впечатление не поменялось, серьезно не дотягивает до лучших работ мастрера. Для меня вообще Гайдай после «Брильянтовой руки» уже не тот.
Ещё в детстве, когда у меня было очень много кассет с фильмами, был у меня и этот фильм. И я полюбил его с первого просмотра. Спортлото-82 — весёлая и интересная комедия с прекрасными актёрами и хорошим советским юмором, которого сейчас так не хватает. Гайдай снял замечательный фильм!
Актёры в фильме очень хорошо сыграли свои роли. Дуэт Пуговкина и Кокшенова, я думаю, запомнится мне на всю жизнь. Их весёлые похождения за лотерейным билетом ни как не выходят у меня из головы.
Запомнилось много смешных крылатых фраз. Красивые черноморские пейзажи очень привлекают. Я как будто снова на море…
В общем, я очень советую посмотреть этот фильм! А я пока пойду и поищу кассету с одним из моих любимых советских фильмов — Спортлото-82…
Замечательный, смешной, добрый советский фильм. Приключенческий сюжет, яркие герои, масса шуток и гэгов.
Отдельной строкой хочется отметить Михаила Пуговкина в роли прохиндея Мурашки Сан Саныча. Очень колоритных персонаж. Один из лучших злодеев советских комедий :-) Индивидуальный предприниматель, любящий деньги, помотавшийся по миру в целях их зарабатывания. В начале фильма его представляют с намёком на его секретную профессию, возможно, даже как разведчика. Когда Миша спрашивает Сан Саныча про Южную Америку: «ну а Вы-то там были?», камера берёт крупно лицо Пуговкина, и тот с серьёзной профессиональной загадочностью произносит: «доводилось…». Прям герой похлеще Штирлица. А спустя 5 минут выясняется, что он со всяческим товаром мотается по городам и с ним, по его словам побывал и в Лондоне, и в Сингапуре, и в других городах и странах. Кроме того Сан Саныч слывёт среди Степана человеком умным и разносторонне развитым.
«- Сан Саныч, эти ягоды есть можно? — Можно. Только отравишься».
Не говоря уж о сделанном выводе, что пучок волос в руке Степана принадлежит гималайскому медведю.
Сан Саныч, Степан, Костя, Таня, Павлик. Герои полностью поглощены событиями вокруг крупного выигрыша, в которых кто-то обретёт свою любовь, кто-то из-за своего характера её потеряет, а кто-то будет просто гоняться за талоном.
В своей рецензии я в основном упомянул только о герое Михаила Пуговкина, так как он для меня самый яркий и забавный образ в комедии. А комедия шикарная. Её можно смотреть много раз и всегда получать от неё удовольствие. Один из лучших фильмов не только Гайдая, но и всей советской киноиндустрии.
Давно не смотрел, поэтому не стал переключать канал.
Блистательный М. Пуговкин! М. Кокшенов, Б. Брондуков — очень даже. С. Филиппов — «старый конь борозды не портит». И… всё. В остальном же…
Удивительно… мерзкое кино! С точки зрения содержания.
«Хлюпик», бездельник, обуреваемый желанием приударить за чужой девушкой, которому нечем больше заняться, кроме как искать чужой лотерейный билет, преследуя тем самым свои личные (пусть даже и нематериальные, хотя это еще бабушка надвое сказала) интересы. Фальшивое благородство! Сама девушка, советское поколение next, любительница красивой жизни (машина, квартира, поездка, «Еще выиграю!» и пр.) без стеснения, на виду у своего молодого человека, принимающая ухаживания другого. Гадко всё это, если честно. И им же еще и лотерейный билет конце концов достается — ну и где в жизни справедливость?! Без вопросов, Пуговкин не в счет — прохиндей он и есть прохиндей, но ведь Павел-то старался «Не корысти ради!», как говорится. Мне этот момент непонятен.
Ну а что касается рассуждений на тему «не самый лучший фильм Гайдая» и т. п. Мне кажется, что проблема кроется в изменении общественной морали, переоценке ценностей. Возможно, желание не отстать от «моды», действительно, сбило «прицел». Но почерк-то (пока еще) чувствуется!
Одна из лучших советских комедий, да что там одна из, это лучшая советская комедия. Очень душевное кино, очень интересное, очень смешное.
Сюжет — очень оригинальный, приключенческая комедия. Я бы даже сказал, что этот фильм стал предшественником американских «Крысиных бегов», тока юмор там не такой как тут. Здесь он на более высоком уровне. Игра актёров блистательна, настолько жизненно, настолько ярко и бодро, что заставляет зрителя окунуться в те времена и в это незабываемое приключение.
И конец в этом фильме самый, что ни на есть — чудесный.
Спасибо Леониду Гайдаю за такие фильм потрясающие фильмы.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]