Оригинальное название: Стартап Страна: Россия Жанр: биография, драма Качество:WEB-DLRip Оригинал Режиссер: Роман Каримов В ролях: Евгений Ткачук, Шамиль Хаматов, Иева Андреевайте, Вера Панфилова Дата выхода: 3 апреля 2014 Описание: Представленное повествование посвящено созданию с чистого листа крупнейшего поискового портала в такой стране, как Россия.
Нам предстоит увидеть адский труд людей, их взаимоотношения и преодоление жизненных препятствий, множество проблем и уникальных решений при этом. Вся история будет длиться с 90-х годов и до 2012 года. Однако вся суть представленной истории сводится к тому, что мы увидим то, что обязаны видеть граждане такой великой страны, сомневающиеся в своих способностях.
Ведь если приложить все свои усилия и начать адски работать над собственным проектом, то страна даст ту возможность, которую можно воплотить в жизнь и снискать себе успех.
Стартап смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве.
На «самом закрытом из всех закрытых показов» посмотрела фильм об истории культового поисковика Яndex. Что ж…
История компании, впрочем, в картине рассказана фрагментарно и даже с неким флером таинственности. Создатели фильма словно намеренно уходили от деталей — возможно, опасаясь их исказить. В итоге от зрителей ускользают многие важные факты — как, например, то, что от момента создания рабочей версии приложения до основания одноименной компании миновало семь лет. Срок немалый, а на экране череда лет проходит стремительно и незаметно. И вроде все в наличии — идея, поиск команды, первый убогий офис в ангаре, неудачи и победы. Но без переходов и подробностей история напоминает фрагменты мозаики, которые никак не складываются во что-то целое.
Зато философии в ленте в избытке — герои, как истинные мечтатели, отправляются в долгий путь навстречу большой цели. Основатель киношного стартапа (в фильме название ресурса изменено на Holmes) Борис озвучивает генеральную идею фильма — каждому необходимо стремление к смыслу. И вот стартаперы лихих 90-х создали поисковик, чтобы найти себя.
За что можно отдельно благодарить команду «Стартапа», так это за молодые и свежие лица. И актеры, надо отметить, играют честно и талантливо. Искренне увлеченный своим делом Борис (Евгений Ткачук), самоуверенный и предприимчивый Сева (Шамиль Хаматов — да-да, родной брат блистательной Чулпан). Особенно хороша литовская актриса Иева Андреевайте в роли жены Бориса Инги — внимательный и печальный взгляд больших глаз, пряный акцент и холодная раздражительность, которая ей очень идет.
И даже государство в лице грозного чиновника из администрации президента благодаря обаятельному Андрею Соколову в итоге выглядит благородно и по-домашнему — к тому же чиновник-то оказался выпускником Бауманки, а значит свой, in code he trusts.
На дискуссии, предшествовавшей показу, создатели и консультанты фильма говорили о стартаперах и как о дон-кихотах, и как о героях нашего времени. Есть подозрение, что они ни то, ни другое. Предприниматели, готовые с нуля запускать собственное дело, — знаковое современное явление. Молодые люди сейчас могут работать много, долго и упорно, если будут сразу получать результат. Не ощущать себя винтиком в системе, не оглядываться на Большого Брата, а делать то, чего не удавалось никому до тебя.
И в этом проявляется фантастическое, болезненное желание быть свободным — от больших начальников, продажной системы, государства и, наконец, от денег. Несмотря на мечты о миллиардах и скорейшем выходе на IPO, по-настоящему талантливые предприниматели прекрасно понимают, что идея — «самый дорогой товар на свете». К счастью, поколение «Стартап» не сказка о потерянном времени. Молодые ребята по-прежнему готовы жертвовать собой и, гоняясь за деньгами, порой напрочь о них забывать.
Сухая биография развития бизнеса. Драматический элемент есть, но он слаб, неэмоциональный, простой, наигранный.
В фильме присутствует 2 основные драмы: 1) государство хочет купить контрольный пакет компании, 2) жена главного героя жалуется, что муж не уделяет семье время из-за работы.
Обе драмы простые, потому что между постановкой проблемы и нахождением решения нет никакого развития этих проблем, ничего неожиданного.
Во втором случае нам даже развязку не показали, а только обилием «соплей» актуализировали недовольство жены главного героя (на этом драма кончилась — жена недовольна). Развязка здесь «многозначительно» оставлена где-то за концовкой фильма, но на самом деле эта «многозначительность» — слабая попытка сценариста внести какую-то философию, как говорится, — «заставить зрителя подумать». Однако эта ситуация настолько банальна и неинтересна, что не воспринимается как проблема.
А развязка первой драмы — на уровне deus ex machina, «рояль в кустах», то есть никакой борьбы, снова нет развития, а просто какой-то внезапный добрый дядя чуваков спас и было озвучено решение с «золотой акцией».
Ну и еще один признак слабой драмы — главные герои совершают только хорошие поступки. Советую сценаристам «Стартапа» посмотреть «Игру престолов»:) А до «Социальной сети» и сценария Аарона Соркина — как до Марса, если тут вообще можно сравнивать.
Хороша только цитата про «экспорт математики» вместо нефти. Может математик и сценарий писал?
Что вообще обозначает это неведомое слово «Стартап», красущееся на афише? Посмотрев в «Википедии», наталкиваемся на определение: «компания, находящаяся в начальной стадии своей деятельности». При таком раскладе неудивительно, что главным героем было выбрано предприятие, занимающееся IT-индустрией, которая в нашей стране стала расцветать буквально в последние годы. И пусть авторы фильма говорят, что какого-то определенного прототипа у них не было, а имела место компиляция из нескольких наиболее успешных компаний, зрителям России предельно понятно — с кого скопирован поисковик со звучным именем «Holmes» (не то аббревиатура, не то отсылка к известному персонажу).
При препарировании кинокартины Стартап никак не избежать сравнения с недавней работой Финчера Социальная сеть, описывающей создание ныне гигантской социальной сети (простите за тавтологию), как Facebook. Безусловно, сходство есть: общая идея о том, как некая гениальная, без малого прорывная для своего времени мысль приходит в голову к талантливым ребятам, а потом как робкими, но быстрыми, шажками друзья приближаются к моменту своего триумфа, впоследствии часто конфликтуя друг с другом, весьма схожа; однако есть и важное отличие, уже упоминавшееся в первом абзаце — это не летопись одной компании, а своеобразный микс, основанный на истории как Яндекса и чуть менее известной ABBYY, так и на совсем незнакомой российскому зрителю Параллели.
Актёры в основной своей массе не могут похвастаться обширной фильмографией, разве что исполнитель главной роли Евгений Ткачук, возможно, всплывёт из глубин памяти благодаря картине Гагарин. Первый в космосе, но, пожалуй, это даже плюс. Наблюдать за покорением Эвереста IT-индустрии и совершением неизменных ошибок на этом пути относительно малораскрученными лицами намного приятнее и оправданнее, нежели каким-нибудь Данилой Козловским (не имею ничего против этого актёра, просто логика сюжета «Стартапа» более благоволит как раз к ещё не успевшими примелькаться лицедеями; возможно, именно потому мне и не понравилась «Социальная сеть»).
Какой из вышеописанного можно сделать вывод? Перед нами неплохое пособие для начинающих бизнесменов, где указаны некоторые подводные камни и способы их преодоления (а как известно, умные учатся на чужих ошибках), а также просто любопытная кинолента, выполненная по заветам Финчера, но перенесённая на нашу почву.
В советские времена достославные был такой жанр в кино — «производственная драма» (в литературе он именовался «производственным романом»). Героическое описание подвигов различных «людей труда» и всяческих директоров колхозов, заводов, капитанов пароходов, отважных летчиков и моряков.
Вот «Стартап» примерно на ту же тему, только вместо легендарных ударников социалистического труда башковитые ботаники университетские времен дикого капитализма девяностых. История успеха создателей первого российского интернет-поисковика «Яндекс» (в фильме он завуалирован названием Holmes). Собственно, байопик как он есть — с того, как все начиналось и о том, во что это все эволюционировало.
Cюжет особо пересказывать смысла нет — стартап он и в Африке стартап. Любой новый проект имеет примерно одинаковые проблемы и пути стратегического развития. Тут вес то же самое — реализация идеи, поиск подходящих исполнителей, развитие компании, трудности становления, попытка неких структур взять прибыльный (как позже выяснилось) бизнес под свое крыло, ну и прочее.
Конечно, тут есть и дружба, и предательство и любовь, разумеется (но так чисто — фоном, чтобы особо не отвлекать от процесса). Огонь, вода и медные трубы тоже наличествуют. Ассоциации, аллегории и прочие метафоры при просмотре гарантированы. Cравнивать с западными аналогами типа «Джобса» с Эштоном Катчером особо не хочется, хотя многие наверняка увидят сходство.
Местами картина нудновата, а некоторые образы либо утрированы, либо не раскрыты до конца. Но при этом менталитет студентов девяностых и некий имиджевый антураж показаны верно. Помимо Ткачука неплохо вписалась в кадр холодная и одновременно романтичная литовская девушка Иева Андреевайте, ну а Андрей Соколов в роли этакого «агента Смита» от неназываемых, но узнаваемых структур выглядел чуть гротескно.
Разноплановый (и один из лучших российских) актер Евгений Ткачук неплохо дебютировал в режиссерском кресле. У фильма есть свой ритм, свое настроение и, что самое главное, своя атмосфера. Чисто по ощущениям — европейская манера съемки, такая мягкая и неброская, была внедрена на российскую почву и в российскую действительность. Насколько получилось — судить зрителям.
7 из 10
ЗЫ Кинопоиск любезно подсказал, что помимо Евгения Ткачука в картине в качестве режиссерского «серого кардинала» активнейшим образом поучаствовал Роман Каримов ("Неадекватные люди») — ну и зашибись ведь.
В кино я всегда хожу «на актёра», а потому вопрос о том, смотреть ли «Стартап», не стоял. Прошлые роли Ткачука («Жизнь и приключения Мишки Япончика», «Гагарин. Первый в космосе») достойны внимания, и в этом фильме он оправдал мои ожидания.
Сюжет «Стартап» показывает историю создания первого русского поисковика, авторами которого является группа молодых студентов-программистов. Эту историю нельзя назвать плодом воображения сценариста, поскольку в ней собрано понемногу от десятка реальных историй успешных компаний в сфере IT. Это теперь сложно представить программиста без знания английского языка, но главный герой был именно таким, и в 1996-м году ему было всего 20 лет.
Идея о русском поисковике пришла в голову Борису Ларионову, который, как и многие студенты 90-х годов, думал о том, чтобы уехать на запад. Мечты его изменились, поскольку реализовать свой проект он мог только в России. На экране было красочно показано, как практически нищие студенты и лаборанты, заработки которых, как известно, невелики, реализуют эту идею. В их распоряжении были только мозги, юношеский энтузиазм и допотопные компьютеры, но им удалось сделать поисковик Holmes.
В ближайшие годы это название стало известно всем. Но бизнес в лихие 90-е был опасным делом. А потому поисковиком заинтересовались не только пользователи интернета, но и инвесторы, и даже силовые структуры — всем нужна была информация. Бизнес, особенно успешный, это всегда риски и много проблем, которые не всегда можно решить с помощью денег — простым парням пришлось столкнуться с такими проблемами. В сюжетную линию вошли 20 лет становления бизнеса. Это целая энциклопедия того, как можно на коленке создать IT-продукт и сделать его самым популярным в огромной стране.
Каждый платит за успех свою плату. Ларионову пришлось принести в жертву своему детищу Holmes дружбу и любовь. Действие в фильме происходит очень динамично: на моих глазах главные герои поменялись, повзрослели, достигли многого в жизни, но в чём-то и потеряли. Грандиозный успех этого проекта — это итог ряда неудач, которые делали героев сильнее и жестче. В фильме нет взрывов и прочих эффектов, но от этого сюжет не стал менее увлекательным и напряжённым. Меня порадовала отличная игра актёров, яркая картинка и глубокий смысл этого фильма. Я не зря потратил 1,5 часа своего времени в кинотеатре.
Амбициозная попытка сыграть на успехе фильма «Социальная сеть» обернулась громким провалом, не привнеся ничего нового в мир кино, только лишь неоправданный пафос вкупе со скудоумием. Не обладая кинематографической жизнью, «Стартап», однако, обрел популярность на ниве пространства околокинематографического, включающего в себя непонятную ситуацию, с уходом режиссера из проекта.
Очевидно, не договорившись с владельцами/создателями «Яндекса», постановщики решили не рисковать и назвать объект своего стартапа «Holmes». На протяжении полутора часов на экране разворачивается действо временами претендующее на драму, только вот драматизма в этом нет. Главная проблема «Стартапа» в том, что он неинтересен. Ничего, что могло бы увлечь и заставить прильнуть к экрану.
Вкратце фильм можно описать как примитивную, упрощенную версию «Социальной сети» Дэвида Финчера, так как именно эти аналогии напрашиваются в связи с тем, что мы видим двоих студентов, что занимаются созданием инновационного проекта, который приносит небывалый успех. Но, шутка в том, что у Финчера в центре повествования стояла личность, человеческое существо как таковое, а герои «Стартапа» безлики и неинтересны, в их реальность не верится ни на секунду. Никаких душевных терзаний, никаких неожиданных сюжетных поворотов, никакого драматического развития. Повествование не переходит в идейную плоскость, занимаясь пошаговым описанием создания интернет-поисковика (который очевидно намекает ни на что иное, как «Яндекс», но постановщики это, впрочем, отрицают).
Между тем, единственным плюсом фильма является Евгений Ткачук — один из самых ярких актеров современного российского кино, на счету которого характерная роль Мишки Япончика в одноименном сериале, а также гениальная игра в картине «Зимний путь». Персонаж, которого играет Евгений, единственный герой фильма, вызывающий симпатию, его словам веришь. Ткачук числится в титрах не только в списке актерского состава, но и как режиссер. Его назначение очень показательно, так как ярко иллюстрирует всю суть российского кинематографа.
Изначально подписавшийся на создание фильма Роман Каримов, видимо, не поладил с продюсерами, и на одной из стадий производства «Стартап» покинул, поэтому картина доделывалась то ли Евгением Ткачуком, чье имя стоит в соответствующей графе, то ли выбранными продюсерами людьми. Интересно, что после премьеры в интернете появился ряд постов от людей, ранее занимавшими режиссерскую зону, которые мягко говоря, высказывали свое недовольство фильмом. То есть, по-тихому покинув проект, они постфактум его раскритиковали, как разведенный супруг, доказывающий всем, что его брак было хорош, пока не распался. Но дело не в том, как повели себя уволившиеся, а в самой ситуации. Продюсеры не дали реализовать режиссеру свое авторское видение, наверно, сочтя его не способным принести потенциальный коммерческий успех. Однако же, продюсерский взгляд тоже не смог справиться с задачей и не то, что не принес дохода, а даже не вернул 2-ух миллионный бюджет.
Суть ситуации можно описать словами героя «Стартапа» по имени Борис: «Ну, конечно, они ж Америке-то нужнее». Хорошие режиссеры, авторский взгляд и ответственный подход к работе ценится в европейском и американском кинематографе, а в России ни у кого не вызывает удивления ситуация, в которой режиссер уходит, а продюсеры берут все в свои руки не особенно умелые руки.
На ряде афиш у «Стартапа» отсутствовала графа «режиссер», и это довольно тонкая ирония, так как фильм на самом деле выглядит как продукт, сделанный без концепции и видения. И наверно ради того, чтобы продемонстрировать ситуацию, когда бизнес довлеет над искусством, «Стартап» и нужен, а как фильм он меж тем совершенно неинтересен.
Вот он русский стиль снимать фильмы. Несмотря на то, что фильм об успехе айтишников, смотришь его с чувством того, что перед тобой сюжет драмы. Почему? Зачем? И пусть Соболев с Кукушкиным и не пытаются оправдываться и Ткачук испоганивший всю идею, еще и снялся в этом безобразии. Девиз фильма «Поиск мечты», но герои свою мечту все время ищут почему-то в «унитазе жизни». Где это бодрящий путь успеха? Или это посыл для молодежи о безысходности нашей жизни? Как видите больше вопросов, причем гневных окрасок, на новый фильм российского кино с название «Стартап». Старые тапки что ли? «Стартап».
Фильм погружает и душит старостью и ветхостью обстановки советского союза. Нищета, студенты имеют на 10 человек один компьютер и упорно придумывают какой-то алгоритм, блистая двумя тремя умными словами и в общем то про простую проблему. Пытаются как можно сложнее объяснить простую поисковую ерунду. Все подается как трагедии русских изобретателей, а не как вдохновляющее кино, на хоть какие-нибудь действия. И только в конце происходит какое-то просветление, которое хоть на что-то похоже… А финальный разговор с женой по телефону выносит на раздумья семейную трагедию.
Ткачук, как актер полный профан и подал себя как можно хуже, чем может безусловно гордиться. Фильмом передалось ощущение реалий той ужасной эпохи, темного прошлого наших стран, в каких в союзе и думать нельзя было о западной культуре, изучении их фильмов. Того времени я боюсь и до сих пор, встретив его в детстве, я ужасался насколько мрачен мир и мрачные перспективы меня ждут в этой жизни. Так что когда наступили перемены и я наконец купил первый свой компьютер, то сразу мир засиял другими красками. Благодаря этому я и посмотрел фильм в тысячу раз превышающий по эмоциям и уникальной игры актера Айзенберга, с некоторых пор ставший кумиром для меня, как самый крутой актер. Фильм, «Социальная сеть» произвел на меня неизгладимое эмоциональное впечатление. Почти плагиат российский кинодеятелей, представлен печально и многие сцены вообще не к месту.
В общем для общего развития картину стоит глянуть, ведь это кино по своему интересно, но слишком трагично.
Навевает Советским Союзом. Это не понравилось, идею реализовали на четыре из пяти по десяти-бальной шкале.
Куда интереснее было бы внести в фильм историю Рамблера, Мейла, Апорта, показать что не одни они. Период становления после получения первых инвестиций никак не описан, совсем выкинули из истории.
Да и компания узнаётся сразу, думаю если проводить аналогии то несуразностей найдётся предостаточно. В сюжетной линии про Бориса и его жену хотелось предположить что будет как со Стивом Джобсом в одноимённом фильме, но нет, не стали так далеко заходить. И на том спасибо.
В целом фильм интересный, но без экшина, без особых подробностей, стилистики кроме советской ярко-выраженной нет никакой. Так что, не прогадаете если просто не заметите в прокате.
История создания российского интернет-портала, из мелкого сетевого ресурса выросшего до практически всемирных масштабов, представляла для меня немалый интерес. Сам процесс зарождения и становления идеи, её развитие и продвижение в крайне непростых условиях — суровый период лихих 90-х и довольно ограниченные по тому времени возможности сети в целом — задают основную интригу ленты, ещё до просмотра.
Разберу по порядку. Сюжет. Основная линия картины — собирательная история возникновения, роста и успеха большинства крупных интернет-проектов, будь то поисковые системы, социальные сети, либо что-то ещё; независимо от года создания. История Holmes, с глубокими корнями и долгим сроком, способна охватить большинство вопросов, раскрыть максимум проблем, возникавших перед ИТ-шниками того времени и тех, что возникают сейчас.
Актёрская игра. достойно и достоверно. Героям веришь: личности, характеры — всё передано в необходимой полноте. Отдельно хочется упомянуть Иеву Андреевайте. Молодая, практически неизвестная ещё актриса, в данном проекте выступила просто замечательно. Отличная работа, интересно будет увидеть её последующие роли, потенциал у девушки очень высок.
Достойная операторская работа и монтаж. Всё-таки события в фильме происходят с достаточно ощутимыми временными разрывами, и подобным «скачкАм» требуется особое внимание. Здесь всё выполнено на очень профессиональном уровне. Мягкие, ненавязчивые цвета картинки, отличные съёмки, декорации — если и были изъяны, мне их заметить не удалось.
Работа со звуком также порадовала. Толково подобранное музыкальное сопровождение создаёт нужную атмосферу и расставляет верные акценты по мере развития сюжета, удачно дополняя визуальные ряд.
Отдельным плюсом — уместный и забавный юмор. Шутки и комичные ситуации обставлены и поданы со вкусом и чувством, лишены клишированности и притянутости.
«Стартап» вышел по-настоящему сильной картиной. С интересной и крепкой историей; цепким, динамичным, хорошо поставленным сюжетом и отличной актёрской игрой. Очень достойное кино
Начиная свой бизнес с нуля, вы, конечно, желаете добиться успеха и сделать что-то заметное. Но представляете ли вы в начале своего пути, что однажды ваша скромная компания станет настолько большой, что ее акции будут размещаться на международной фондовой бирже?
А если ваш первый офис — ангар, а вы — обычный программист? И ко всему прочему, вам «повезло» начинать свое дело в лихие 90-е? Ситуация усложняется.
«Стартап» — первый в своем роде российский фильм, рассказывающий о грандиозном успехе именно российской IT-компании. Нашумевшие фильмы о Стиве Джобсе и его заокеанских коллегах по компьютерному цеху помогли нам получить представление о том, как происходило развитие IT-индустрии там, на Западе. Фильм «Стартап» рассказывает о том, как это было здесь, у нас — в России.
По словам создателей, фильм основан на реальных событиях, но историю, рассказанную в фильме, не стоит привязывать к какому-то конкретному названию интернет-компании. То, о чем идет речь в фильме, это своеобразный микс, основанный на десятках биографий людей, добившихся успеха в секторе инновационных технологий.
В результате получилась довольно любопытная и живая история. Два друга, Сева и Борис — упорные молодые люди, талантливые каждый по-своему. Однажды они понимают, что вместе они могут сделать что-то заметное в еще не «окученном» российском интернет-пространстве. Друзья создают и продвигают первую поисковую систему на русском языке под названием «Holmes».
Как обычно, на пути к успеху герои сталкиваются с самыми разными препятствиями: от отсутствия материальной базы в самом начале пути до проблем с чиновниками на пике успеха уже в наше время. Решать проблемы куда проще, когда рядом с тобой верный друг. Именно поэтому сила настоящей мужской дружбы — одна из основных линий в «Стартапе».
Кстати, в фильме нашлось место удачным шуткам, что для фильмов такой тематики похвально. Порадовали образы «типичных» айтишников от Бога, с засаленными волосами, очками и одержимостью в глазах — вышло очень натурально. И, конечно, «уникальный», ни с чем несравнимый стиль в одежде — трогательный привет из 90-х всем, кто соскучился.