Главный герой фильма о котором пойдет речь,компьютерный гений,который не видит смысла в жизни,если не столкнется с какой-нибудь трудностью.Коэн Лет очень любит разгадывать теоремы,даже те которые ему не подвластный.От них он еще больше возбуждается.Однажды ему пришлось столкнуться с действительно сложной проблемой.Один мальчик,которого зовут Боб,создал костюм,который способен открывать пространственные ворота и перемещаться во времени.Нашему герою удается достать его и он отправляется в путешествие,чтобы узнать о состоянии его души.Но он был не один такой,одному менеджеру удалось украсть такой костюм.С помощью него он переделал мир так,что теперь он правит всей планетой.Сможет остановить наш главный герой его,смотрите фильм онлайн бесплатно на http://4eburec.ru/
Оригинальное название: Теорема Зеро / The Zero Theorem
Страна: Великобритания, Румыния
Жанр: фантастика, триллер, драма, комедия
Режиссер: Терри Гиллиам
Хотя, может быть, в этом и кроется насмешка загадочного чудака Терри Гиллиама? Смысл ноля в ловких руках великого иллюзиониста оборачивается нулём смысла, доказательство недоказуемой «теоремы зеро» не в том, чтобы приравнять ноль к ста процентам, а, наоборот, в том, чтобы опустить сто процентов до ноля. Смысл жизни всех нас, таких деловых и серьёзных, нужно уронить до «полного зеро», чтобы потом, на ровном и чистом месте, ощутить чудо мира и начать наслаждаться жизнью. Обратитесь в ничто, и будьте как дети, и познаете истину бытия. Евангелие от Терри? или очередное наваждение, морок несчастного сознания, не желающего расставаться с привычной рациональностью? Гиллиам, мастер парадоксов, и здесь не изменяет себе: смысловая бедность его картины мгновенно превращается в рог изобилия философских вопросов. Но, при ближайшем рассмотрении, источником этих вопросов оказываемся мы сами, а вовсе не режиссёр, большой фокусник и насмешник. И что же в таком случае мы можем предъявить неуловимому Терри? Самоповторы? тривиальность идеи? ускользающий смысл? Но в этом случае мы уподобимся его же герою Коэну Лету, с серьёзным видом играющему в кубики и всю жизнь ждущему таинственного Звонка, сделающего его жизнь простой и понятной.
О да, можно с видом учёного критика утверждать, что гиллиамовский карнавал фриков явно идёт на убыль, что его Коэн Лет — это изрядно постаревшие Сэм Лаури и Джеймс Коул, а виртуальная проститутка Бэйнсли — всего лишь дешёвая копия Джил Лейтон и Кэтрин Рэйли. Всё, что осталось от захватывающих воображение миров Гиллиама — виртуальные игры полубезумного отшельника, в которых виртуальными становятся даже секс и смерть. Смысл игры сжимается в точку, бесстрастно фиксируемую с места, когда-то бывшего средоточием страстей Спасителя. Большой Взрыв кончается Большим Кукишем. Выход из игры, край света, конец истории, катастрофа? Но ведь точка — ещё не зеро, из точки может снова родиться целая Вселенная. Поражение оборачивается победой, катастрофа становится залогом будущего, смерть — началом новой жизни. За плоскостью открывается пространство, за банальностью следуют потрясающие открытия. Нужно лишь малое: не предъявлять чрезмерных претензий художнику, не ждать от него слишком многого, а осмысливать увиденное самому. Смысл рождается там, где он нужен, и он никогда не равен нулю. Звонок, которого ты ждёшь, раздаётся в тебе самом, и имя ему — воля к жизни.
Нет в мире вещи, стоящей пощады. Творенье не годится никуда. — И. В. Гёте. Фауст
Если принять идею о невозможности изменить этот мир к лучшему, то чудачество — одно из немногих оставшихся нам средств избавиться от пресного однообразия опостылевшей действительности и хоть ненадолго расцветить свою жизнь яркими красками интереса. Не потому ли социальная свобода всё больше используется нами для утверждения своих нетипических предпочтений, а своеобразие как таковое понемногу становится смыслом жизни? Фрики перестали себя стыдиться и уже выходят на площади, цирковые клоуны предпочитают сольные выступления, а экстравагантность отождествилась с личным самовыражением. И не было бы в этом ничего плохого, если экстравагантностью, собственно, всё личное своеобразие и не исчерпывалось бы, а подлинная уникальность внутреннего мира не сводилась бы исключительно к чудаковатости поведения. Потому что именно такое сведение и исчерпание и ввергает нас, в конечном счёте, в тоталитаризм одинаковости, и все наши кричащие различия на поверку оказываются всего лишь раскрасками одних и тех же самовоспроизводящихся клише, враждебных любой исключительности. А где же та личность, об освобождении которой так долго твердили либералы, где она? Ау-у!..
Кинорежиссёр Терри Гиллиам известен своей экстравагантностью, и, вообще говоря, его фильмы интересны именно этим. Сочетание несочетаемого, оксюмороны повседневности как экзотическая приправа к вечно пресной овсянке действительности, совершенная непредсказуемость поведения героев — конёк, прочно осёдланный «неистовым Терри». Мониторы суперкомпьютеров, подключённые к пишущим машинкам, и эргономичные жилища будущего, опутанные трубами, бесчисленными и ужасными, в «Бразилии», постоянно возникающие в наркотическом угаре чудовищные образы обыкновенных людей и вещей в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», психиатрически-психоделические рокировки «Двенадцати обезьян», страшно-смешные превращения «Братьев Гримм» подаются режиссёром мастерски, со знанием дела и, что ещё важнее, с большим вкусом. Терри Гиллиам играет в волшебника, хотя и не выдаёт себя за такового. Как опытный и ловкий фокусник, он по-доброму дурачит публику, жаждущую быть одураченной, и получает то, чего заслуживает — благодарность публики, скрасившей своё безрадостное существование и получившей порцию острых и ярких ощущений. Обвинять режиссёра в отсутствии глубины так же невозможно, как упрекать фокусника в том, что он не рассказывает нам о своих приёмах.
Последний фильм вечного эксцентрика Гиллиама демонстрирует приверженность его своим привычкам. Классик антиклассики всё так же поражает взор и воображение визуальными оксюморонами: служащий, живущий в церкви, расписанной извне буйными граффити, бесстрастная видеокамера вместо головы Распятого, игра в компьютерные кубики как способ решения научной проблемы, виртуальный секс как соблазнительная замена натуральному. Лысый и серьёзный Кристоф Вальц весьма внушителен в роли компьютерного отшельника Коэна Лета, магнетически притягательная Мелани Тьерри очаровательна в роли медсестры по вызову Бэйнсли. Сюжетные ходы, как всегда, непредсказуемы, а парадоксы просты, как гамбургер. Вроде бы всё как всегда, но в сознание настойчиво стучится вопрос: а что скрывается за всей этой фантасмагорической и простой историей? к чему вся эта игра в парадоксальные неожиданности? Неужели к старой как мир идее о ничтожности всяких поисков смысла жизни (а равно и её бессмысленности), о том, что жизнь не нуждается в смысле, а всего лишь — в решимости жить? Эх, маэстро, маловато будет… Подкрадывается новое (или давно забытое) ощущение тоски по смыслу, который неожиданно обнаруживает свою нужность именно тогда, когда он почти совсем элиминирован из жизни.
Наконец-то на экраны вышло то, что я так давно ждал! Этот фильм затрагивает самые «ржавые» струны души, заставляет переключить мысли с бытовой повседневности на философский лад. Недалёкое будущее, что показано здесь, скорее всего всё же не такое и близкое. Я имею ввиду не цикл годичности, а события и действия… Аппарат для переноса сознания, например.
Но вся «соль» не в беллетристики. Она в самом полёте фантазии. Как первая «Матрица», или фильм «Начало». Правда, в отличие от этих громких шедевров, этот вряд ли станет с ними в один ряд. Но так же всё скорее инверсия.
Куда способно занести нас сознание? Мы сами как боги. Вот о чём фильм. Ну, не без шума, конечно. Сразу различным религиозникам захотелось распять этот фильм за идею. Но никто никого ни к чему не обязывает. Просто посыл: думайте. Расслабляйтесь и думайте.
Многие теоретики и практики, теософы и теологи, философы и прочие мыслители так или иначе намекали нам о душе. Это есть в учениях ещё античных мэтров. Но кто сейчас читает? А фильм это демонстрирует. И делает это ненавязчиво. Душа? Как раз символично, что в эксперименте на экране участвует математик. Это разные виды анализа бытия.
Кстати, в главной роли был несказанно рад увидеть Кристофа Вальца! Его харизма не осталась мной незамеченной после «Бесславных ублюдков». Это передовой актёр!!! Играет просто как… (эх, не хотелось использовать молодёжный сленг, но только так могу описать)… как бог.
Под стать ему сексуальная до одури Мелани Тьерри. Красотка, что так и норовила сбить с панталыку нашего героя. Сорвать эксперимент, ввергнуть «подопытного» в пучину похоти. Заодно с ним большая часть мужского населения любовалась на её ножки. Но не телом единым силён персонаж, и не одной сексапильностью выделяется Мелани Тьерри.
В общем, фильм очень близко подошёл к идеалу тех картин, которые я так люблю! Был бы ещё сюжет как в «Матрице» или «Начале», быть этому фильму шедевром. Но у него, пожалуй, всё же другой прицел. А так, такой фильм способен здорово настроить на позитив. И просмотр, уверен, лично у меня это далеко не последний! Так что — удачного просмотра и вам!..
Главную роль в «Теореме Зеро» сыграл великолепный Кристоф Вальц, которого совсем недавно открыл для всего мира Квентин Тарантино, но неординарный австриец уже успел стать настоящей величиной голливудского масштаба. Как и в других своих лентах на подобие «Бесславных ублюдков» и «Джанго освобожденного», Вальц стал центром всего повествования и сыграл одну из своих самых необыкновенных ролей. Забудьте о холодном, расчетливом нацисте или сентиментальном, но смертоносном охотнике за головами. Теперь Вальц предстает пред нами, как полностью забитый, подавленный, психически нестабильный индивидуум, которого его неспокойный разум бьет куда сильнее, чем неуступчивое общество. Но не стоит забывать, что Терри Гилллиама тот еще сказочник и преображение персонажа будет неминуемым. Но, как всегда, в несколько своеобразной форме… Кроме того нас порадуют своим появлением такие знаковые личности, как Дэвид Тьюлис (профессор Люпин из «Гарри Поттера»), Бен Уишоу (Кью из «Скайфолл») и даже сам Мэтт Дэймон! Так что если вам по какой-то причине будет скучно следить за развитием философских рассуждений героев, то можно развлечь себя идентификацией звезд. И это я еще не упомянул всех причастных к съемкам знаменитостей.
Что же касается технической составляющей проекта, то она безупречна. Как известно, Гиллиам с огромными проблемами добивается финансирования каждого нового своего фильма и «Теорема Зеро» не стала исключением. Но авторитет режиссера столь мощный, что он без труда заручается поддержкой как целого легиона звезд, так и мастеров спецэффектов, делающих самые неординарные вещи за сущие копейки. Хотя уличить «подделку» просто невозможно. Ну а композитором картины стал Джордж Фэнтон, более всего известный отечественному зрителю по задорному «Дню сурка». А это, как ни как, гарантия качества. Его мелодии здорово подыграли творческому замыслу Гиллиама и он идеально вписался в творческий ансамбль, ни на секунду не выбывая из общей игры.
В итоге хочу сказать, что «Теорема Зеро» является замечательной лентой для думающего зрителя. Создатели фильма конечно же насытили происходящее фирменной иронией и разнообразными преувеличениями, дабы облегчить восприятие поданной информации, но за всей пестротой, за всеми шутками скрывается огромный задел для внутренних размышлений. Потому советую как можно внимательней наблюдать за сюжетом нового фильма Терри Гиллиама, дабы не упустить самого важного, которое зачастую скрывается там, где его совершенно не ожидаешь встретить.
Согласитесь, что нечасто из талантливых комедиографов получаются замечательные фантасты. Однако в каждом правиле есть свои исключения. И как раз таковой, на удивление разносторонней личностью является Терри Гиллиам, в свое время прославившийся на весь мир, как режиссер и исполнитель самых разнообразных ролей в цикле фильмов и передач под общим названием «Монти Пайтон». Ныне это классика английского юмора и эталон для последующих поколений комедиантов. Такие коллеги Гиллиама, как Джон Клиз и Эрик Айдл решили посвятить свою жизнь исключительно юмора, но сам Терри выбрал для себя путь фантасмагории и экстраординарной визуализации. Такие его проекты, как «Приключения барона Мюнхаузена», «Страна приливов» и «Воображариум доктора Парнаса» стали настоящим событием в мире необыкновенного, сказочного авторского кинематографа и каждый из этих фильмов веял необычным творческим зрением своего создателя, которое окунает нас в мир фарса и преувеличений, дабы совершить проекцию на наш с вами мир и открыть его множественные нелицеприятные стороны глазами гротескного творца. К подобным неординарным лентам Гиллиама можно смело отнести и «Теорему Зеро», которую мировое кино-сообщество ожидало с особым интересом. Как известно, Терри Гиллиам старается писать тексты для своих картин единолично, дабы максимально вложить всю свою душу в кино, однако автором сценария его очередной ленты стал некто Пэт Рашин, скромный профессор, написавший в 1999 году рассказ «Звонок», повествующий о путешествии в другое пространство, сулящее открыть нам не только тайны собственной души, но и отвечающее на сакраментальный вопрос — в чем же смысл жизни? Конечно же данный сюжет просто обязан был попасть в поле зрения Гиллиама и они вместе довели оригинальный замысел до экранов всего мира.
Главным героем истории становится Коэн Лет, гениальный инженер, а по совместительству не вылезающий из депрессий параноик. Каждый Божий день он ожидает он неких высших сил телефонный звонок, который бы разъяснил ему причины его существования на нашей бренной Земле. Просветов в жизни Лета не видать — один безликий день сменяет собой другой, хмурая погода сменяется дождем, фобия перерастает в более серьезную фобию… Но в один прекрасный день судьба дарит герою шанс отыскать все ответы на свои оригинальные вопросы — его выбирают основным участником исследований некой Теоремы Зеро, которая позволяет путешествовать по глубинам сознания и открывать скрытый смысл всего происходящего. Но что же в итоге выберет наш герой — умиротворенность или безудержный хаос, скромное существование в серой будке или яркую, испепеляющую любовь… Согласитесь, это по крайней мере интересно!
Терри Гиллиам в очередной раз сумел соединить в своем фильме и сказку, и драму, и комедию одновременно. Его фильм, который по заверениям самого автора стоит сущие пустяки, на деле оказывается настоящим буйством ярких красок, характеров и событий. И все это подается в фирменном фарсовом стиле автора, чтобы мы не забыли, что пришли в кинотеатры не на хмурую драму, а на самую настоящую фантасмагорию в лучших традициях жанра. Знающий зритель без проблем найдет в данном фильме аналогии с такими признанными образцами путешествий в другие измерения и сознания, как трилогия «Матрица» и феноменальное «Начало». Но чтобы объединить в своем уме данные постановки стоит неплохо поразмыслить, ведь внешне они кардинально отличаются друг от друга, да и философия творения Гиллиама и Рашина порой захватывает слишком серьезные проблемы, что не слишком вяжется с холодным расчетом дорогостоящих блокбастеров. Но тем и ценна «Теорема Зеро», ведь не часто посещение темных залов кинотеатров заставляет активизировать мыслительный процесс. Хотя в тоже время для зрителей попроще всегда остается излюбленный комедийный элемент, завораживающая картинка и, главное неординарные лица в актерском составе.
«Теорема Зеро» — это сюрриалистическая комедия Терри Гиллиама, в которой снялись такие замечательные актеры как Кристоф Вальц, Мэтт Деймон и Тильда Суинтон.
Режиссер Терри Гиллиам снял фантастическую антиутопию, в которой Кристоф Вальц снялся в роли эксцентричного отшельника. Зрителю показывают недалекое будущее; компьютерный гений Коуэн Лэт (Кристоф Вальц) переживает душевный кризис, он боится практически всего, людей, машин, боится мира в принципе. Он проводит жизнь в ожидании звонка, который, по его мнению, даст ответы на вопросы, которые он задает сам себе. А вопросы эти далеко не простые. Коуэн добивается, чтобы ему позволили работать дома, подальше от всех и Босс (Мэтт Дэймон), разрешает ему работать дома, но с условием, что тот начнет изучать некую Теорию Зеро над которой бьются многие ученые. В это же время Коуэн заводит отношения с хакером Бобом, который изобрел костюм для путешествий в виртуальную реальность и Лэт отправляется в путешествие, чтобы узнать тайну своей души и познать смысл жизни. Удивительно, но именно там Коэн и познает самого себя. Там же он знакомится и с виртуальной проституткой Бэйнсли. Но не все так просто — за ним начинается охота управленцев мира — Менеджмента, который следит за жизнями обывателей.
Фильм, как может показаться, затрагивая серьезные вопросы, совсем не кажется тяжелым и нудным, а наоборот, смотрится легко и на одном дыхании и относится ближе не к философским притчам, а скорее к фантасмагорическим комедиям. Все доступно и смысл происходящего к концу становится понятен.
Обычно в фантастических фильмах будущее представлено в серых, приглушенных тонах. Четкие линии, сталь и металлик. В этом же фильме зритель может наблюдать буйство красок и безудержную фантазию режиссера. В картине впечатляющий визуальный ряд: очень много ярких цветов, невероятных костюмов, стилей разных эпох, весь мир — сумасшедший и блестящий калейдоскоп с множеством изобретательных и неожиданных деталей.
Дополняют картину замечательные актеры. Это без сомнения одна их лучших ролей Кристофа Вальца. Талантливый актер играет свою роль блестяще, он несомненно обогатил героя своей харизмой и индивидуальностью. Великолепная Тильда Суинитон сыграла странного виртуального психотерапевта, ей очень подходит эта роль, этот необычный парик, который является частью ее образа. Тильда отличная актриса, в чем я еще раз наглядно убедилась. Ну и конечно, Мэт Дэймон, который хорош и убедителен в каждой своей роли и эта — не исключение. Он придал особую важность и значительность своему могущественному герою.
На деле «Теорема Зеро» это удивительный и необычный фильм. Режиссер снял довольно интересную и уникальную комедию с четкой идеей и поражающим видеорядом, с большой долей фантастики, приправленную к концу красивой любовной историей. С отличными актерами и интересным сюжетом.
Каждый новый фильм Терри Гиллиама для меня всегда есть событие и открытие — вне зависимости от того, какой в итоге оказывается сама картина. Хотя Гиллиам иногда подводит меня, когда снимает кино по чужим сценариям — ну есть у меня некоторое предубеждение: в частности, голливудский период в творчестве этого режиссера кажется мне какой-то вымученной попыткой играть под чужие шаблоны.
Ну а «Теорема Зеро», основывающаяся на сценарии Пэта Рашина, подделывается под шаблоны Гиллиама, отчего возникает чувство парадокса, аналогичного излагаемому в картине. Дело касается, в первую очередь эстетики кадра, который смотрится так, точно его выдернули прямо из «Бразилии» и раскрасили кислотными красками. Да-да, «Теорема Зеро» — это «Бразилия» наших дней, мир торжествующего абсурда, тотального контроля и вопиющей безвкусицы. Здесь режиссер роет себе ловушку: во-первых, предоставляя критикам повод обвинить его в самоплагиате, а во-вторых, доводя в «Теореме Зеро» саму идею абсурдности бытия до… абсурда, до хаоса, так, что в результате выходит, что главный смысл фильма — в отсутствии смысла.
А для совсем уж непонятливого зрителя таинственный Менеджмент еще и разжевывает эту идею в финале.
Но я не критик. Тем более, что дальше начинаются плюсы.
Во-первых, Гиллиам — это Гиллиам, у которого каждый без исключения актер способен раскрыться с неожиданной стороны или, по крайней мере, удивить. Большая часть, конечно, удивляет: Мэтт Дэймон в зловещем образе демиурга-Менеджмента, и Дэвид Тьюлис, играющий шутовского начальника главного героя, и Тильда Суинтон, которую тут по старой доброй традиции просто не узнать, пока она не стащит с головы парик и не примется читать рэп.
Ну а раскрывается… раскрывается, что не удивительно (в который-то раз!), Кристоф Вальц, он же Коэн Лет, квинтэссенция всего нелепого, грустного, смехотворного, жалкого и трогательного, что только может оказаться в человеке, сидящем от вас по ту сторону экрана и без конца нажимающего кнопки на клавиатуре. В Коэне Лете, лысом клоуне с грустными глазами, очень удобно искать самого себя, на что я периодически и отвлекался во время просмотра. Коэн Лет идет на вечеринку. Коэн Лет идет на www-точка-bainsley-точка-sex. Спустя целый год добровольного заточения в доме Коэн Лет идет на улицу. Фейспалм. От навязчивого ощущения дежавю хочется смеяться, а потом плакать.
И я честно не пытаюсь подводить этот персонаж под некий общий знаменатель. Просто еще одна сцена — когда у Коэна видят за спиной камеру, и спрашивают, как он может жить и работать, будучи под постоянным наблюдением — неожиданно и внезапно воспроизводит вполне реальный случай из моей собственной жизни.
Гениально.
И, во-вторых, что еще более важно, в действительности фильм этот, хоть и прикидывается онтологической головоломкой — он не о поиске смысла жизни. На самом деле, «Теорема Зеро» оказывается простой и грустноватой историей об одиночестве в Сети, о том, как люди могут оказаться пешками в руках не столько мифического Большого Брата, сколько своих собственных фантазий. В какой-то момент ты просто понимаешь, что церковь, в которой влачит свое затворническое существование Коэн, есть ни что иное, как крошечный интернет-форум, в стенах которого разворачиваются маленькие и лишенные смысла трагедии, а за пределами царит ничего не выражающий хаос. Что, в свою очередь, означает, что эта фантастическая лента ни разу не фантастична. «Мы умираем», утверждает Коэн Лет, имея в виду, конечно, себя одного. Или нет. Ведь антиутопия уже началась.
Откуда это желание, доказать, что все бессмысленно? (с)
Компьютерный гений Коэн Лет ненавидит выходить на улицу, но каждый день ему приходится идти на работу. Ему удается выпросить у Руководства другой вариант служения обществу. Лет получает работу на дому, гению придется найти ответ на вопрос «Теоремы Зеро», которую никому не удалось разгадать, и он сможет всегда находиться рядом с телефоном, т. к. ждет звонка от Создателя.
Первое, что бросается в глаза при просмотре фильмов Терри Гиллиама — это то, что режиссер отдает все силы и бюджет на воссоздание миров, которые живут в его голове.
«Теорему Зеро» можно причислить к удачам Гиллиама, где ему удалось не нарушить баланс между историей, героями и миром, в котором они существуют.
Сценаристу картины пришлось покорпеть над текстом, его труд поднимает глубоко философские вопросы бытия и даже дает пусть субъективные, но ответы на некоторые из них. Пэт Рашин играет на территории хорошо известной любому любителю фантастики, его герои сомневаются, а мир не способен сохранить стабильность.
Кристоф Вальц сыграл персонажа, который стал новой ступенькой в его творчестве, если Тарантино дарит ему героев, которые ныряют с места в карьер, то в проекте Гиллиама все гораздо сложнее, Коэн Лет растет и постепенно превращается из тихого, законопослушного человека, в революционера. Вальц наслаждается каждой секундой безумия своего героя.
Дэвид Тьюлис прекрасен, как и в любом другом проекте, где появляется. А Мелани Тьерри отдает всю власть сцен со своим участием Кристофу Вальцу.
Суинтон и Дэймон получили настоящие подарки от режиссера, их роли можно назвать эпизодическими, но никто из зрителей не сможет сказать, что пропустили их появление. Впрочем, Бена Уишоу и Питера Стормаре тоже сложно не заметить.
Джордан Фентон написал жанровую, сказочно-завораживающую музыку.
«Теорема Зеро» — артхаусное сокровище, которые совсем редко стали встречаться на пути искушенной публики. Авторы не боятся показаться умными и не делают из зрителей дураков. Такое кино приятно смотреть, а послевкусие позволяет поразмышлять на досуге о вечном.
Сценарий Сюжет фильма весьма специфичен, и дело даже не в его фантастичности, а скорее всего в самом смысле фильма. Как я уже говорил, «Теорема Зеро» — это своего рода философская притча, в которой главный герой пытается найти себя и понять, для чего он появился на свет. Картину отличает огромное количество диалогов на такие темы, как смысл жизни, любовь, богатство и многое другое. Вообще сюжет затрагивает такие человеческие проблемы, как алчность, аморальность, утрата человечеством самого себя. Мир по сюжету картины поглощен технологиями, которые не упрощают жизнь человека, а извращают ее. Герою это просто осточертело, из-за чего он ограничивает себя от общения с людьми, но компенсирует это другим «Я». Нет, он не шизофреник, просто он, сам не понимая, по каким причинам, называет себя «мы».
Итог «Теорема Зеро» — конечно, очень специфическое кино, которое, если присмотреться и прислушаться, западет вам в душу. Стоит отметить, что фильм еще довольно-таки смешной, взять хотя бы сцену с поющей рэп лысой Тильдой Суинтон в роли программы-психоаналитика. Так или иначе, фильм стоит просто увидеть.
На протяжении вот уже нескольких тысячелетий ученые и философы усердно пытаются найти точный ответ на важный для миллиардов жителей планеты вопрос: в чем смысл жизни? На этой основе зародилось целое множество разных философских течений и научных концепций, одни из которых навсегда канули в небытие, а другие преобразовались и преобразовываются до сих пор. В скором времени ответ пытались найти даже художники и деятели искусства, в т. ч. кинематографисты, ярким представителем которых является Терренс Малик с его философской притчей «Древо жизни». Однако от Малика не отстал еще один культовый режиссер, который еще в 90-е успел завоевать миллионы поклонников, Терри Гиллиам с его футуристической притчей «Теорема Зеро».
Синопсис Футуристическое будущее. Компьютерный гений, страдающий всеми возможными фобиями, Коэн Лэт впадает в мучительную депрессию, т. к. его он никак не может найти ответ на вопрос, для чего он был создан. Коэн обитает в заброшенной церкви, где днями напролет он трепетно ждет некоего звонка, на другом конце которого, возможно, сам Создатель, скажет герою, в чем его предназначение. Однако в жизни героя происходят резкие перемены после того, как руководство на работе поручает ему доказать некую «теорему зеро», разбирая которую с ума сошли уже несколько ученых. Ко всему прочему руководство подсылает к Коэну загадочную девушку по вызову Блэйнсли, в которую герой постепенно влюбляется.
Игра актеров Честно, касательно игры актеров сказать, что-то определенно хорошее я не могу. Конечно, я не имею в виду, что актеры исполнили свои роли без таланта и профессионализма. Просто образы, которые актеры заложили в своих персонажей, не настолько яркие, как в их предыдущих работах. Двукратный обладатель премий Оскар Кристоф Вальц исполнил роль чудаковатого компьтерщика Коэна, который настолько погряз в своем депрессивном состоянии, что в его душе уже ничего не осталось, кроме некоего еще одного «я». Также была симпатичной роль Мелани Тьерри, исполнившей роль этой самой бесшабашной девушки Бейнсли, которая, на самом деле, оказывается ранимым и мечтающим о любви человеком.
Режиссура Что мне нравится в Терри Гиллиаме, так это то, что этот режиссер, несмотря на своеобразный стиль картин, умудряется сделать их простыми для восприятия, изображая мир сюжета таким образом, чтобы происходящее мог понять зритель. Как известно, действие «Теоремы Зеро» происходит в далеком будущем. Гиллиам мог бы превратить картину в напичканный компьютерными спецэффектами блокбастер. Однако сумел в большинстве заменить футуризм специальными декорациями, благодаря которым ты словно погружаешься в это реальность. «Теорема Зеро» представляет собой необычную фантастическую философскую притчу, которая западет зрителю в душу. Однако недостатком картины служит опять же типичная черта Гиллиама, а именно неопределенность жанров, т. е. в этом фильме вы увидите и драму, и мелодраму, и комедию, и фантастику, и триллер, и детектив. Из-за такого смешения жанров вам тяжело реагировать на тот или иной эпизод.