Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
Дата выхода в России (или в Мире): 20.02.2014 Жанр: Аниме, Биография, Драма jptagАниме Продолжительность: 02:06 Режиссер: Хаяо Миядзаки В ролях: Хидеаки Анно, Мираи Сида, Дзюн Кунимура, Хидэтоси Нисидзима, Миори Такимото, Масахико Нисимура, Мансай Номура, Стив Элперт, Синобу Отакэ, Кейко Такэсита
Необыкновенная работа великого мультипликатора, в которой рассказана история жизни, любви и мечты. Невероятно светлый, чистый и красивый мультфильм, который при наивной красоте повествования задевает каждый нерв той историей, что в нем рассказана.
Это «Три товарища» Ремарка, рассказанные другими красками, в которых мечта остается смыслом, любовь, в первую очередь, дарит радость, а не боль, а тяжелый финансовый кризис и проблемы сложного периода между двумя войнами не могут помешать человеку стараться жить, несмотря ни на что.
Как человек, сильно привязанный к культуре Китая, я довольно остро воспринимаю тему Японии во второй мировой войне, особенно то, как в наше время японцы отрицают то, за что их ненавидят те же помнящие Нанкин китайцы. В мультфильме есть момент, когда немец говорит Дзиро «отличное место, чтобы забывать то, что сделано». За эту сцену и эти слова я готова поклониться мастеру Миядзаки в ноги, настолько не ожидала услышать это у японского режиссера.
В остальном, «Ветер крепчает» — это работа, где, с одной стороны, узнается стиль Миядзаки, с другой стороны, она совершенно не такая, как были его предыдущие шедевры. Помимо серьезного взрослого сюжета заметно изменился и стиль, в нем стало больше элементов, привычных для анимэ. Например, лица многих героев прорисованы классически, а не так, как Миядзаки рисовал их прежде. Но это уже мелочи, особенно если учесть, что «Ветер крепчает» — работа не менее красивая, чем предыдущие.
К слову, хоть сюжет и взрослый, мы ходили в кино с 11-летним ребенком, которой «Ветер крепчает» очень понравился, хоть и сидела она с красным носом, а вышла из кино очень задумчивой.
Фильм однозначно стоит того, чтобы его посмотреть.
Все работы Хаяо Миядзаки очень полюбились нашей публике. В них всегда присутствует волшебство, невозможное становится возможным, а добро побеждает зло. Поэтому уход мастера воспринялся крайне тяжело, но напоследок он решил сделать нам небольшой подарок.
«Ветер крепчает» — мультфильм об известном японском авиаконструкторе Хорикоси Дзиро, который изобрел истребитель, удачно использованный во времена Второй мировой войны.
Это произведение лишено того волшебства, что так запомнилось нами. Перед нами стоит очень реалистичная картина. Даже слишком, видать Миядзаки решил показать нам, что он делает не только фантазийные аниме. К сожалению, попытка оказалась не очень удачной. Очень спутанные сюжеты: только что-то начинает происходить, как обрывается во мгновение ока и переходит на что-то новое. Потом же идет смешение фантазии и реальности, между ними слишком тонкая и очень стираемая грань: ты ждешь одного, а появляется другой.
Также мне совсем непонятно поведение Дзиро и его невесты (Наоко Сатоми). Несколько сцен меня просто поразили.
1) Дзиро просит дать отца Сатоми благословление на их свадьбу. Резко появляется девушка и сообщает, что у нее туберкулез. Парень отвечает, что ему без разницы.. И тут мы должны были залить кровью клавиатуру от зашкаливающей милости.
- Почему нельзя было рассказать об этом раньше? Надо именно в ресторане, когда всем весело, спуститься с лестницы и невзначай сообщить.
2) Дзиро и Сатоми в одной комнате. Парню захотелось закурить, девушка разрешила, он чиркнул спичкой по коробку, зажег сигаретку и в блаженстве.
- Что это было? Твоя невеста больна туберкулезом, плевать на то, что она разрешила тебе закурить. Если так сильно хочется, то дотерпи пока она уснет.
3) Ну и не обошлись и без поцелуев.
- Ты, что совсем сошла с ума? Опять же не забываем, что Сатоми больна туберкулезом. Ладно, он ее целует, но почему она не пресекает его поцелуи? Удивительно, что парень не заразился, а ведь мог. Вряд ли в Японии в 1930-1940 гг. было супер лекарство.
Конец очень скомканный и слабый. Я бы, например, хотела увидеть не только радость человека по поводу самолетов и т. д., но и отношение к жене. Такое чувство, что на все ее проблемы со здоровьем у него закрыты глаза или он как ребенок, который мало, что вообще понимает. Любовь — хорошо, но мне нужно что-то реальное и настоящее.
Мультфильм не для всех, дети его точно не потянут, да и не все взрослые потянут. Он лишь для тех, кто интересуется историей Японией, живет и дышит ею.
Ожидала большего, получила меньшее. Но, так или иначе, Хаяо Миядзаки останется для нас тем самым волшебником, но все-таки и вправду ему пора на покой.
В своем последнем фильме Миядзаки наиболее далек от самого себя и наиболее близок. Он больше не рассказывает сказки, не фантазирует, а показывает историю жизни, страны, людей. В нем нет демонов и зверей, но есть бедствия, война, нищета.
В своем последнем фильме Миядзаки кинематографичен как никогда. Он снимает настоящее взрослое кино, поднимает самые больные вопросы, рассказывает о собственной жизни. Анимация здесь — это просто способ связи со «своим» зрителем. Этот фильм — настоящее полноценное игровое кино, полное диалогов и смыслов.
В своем последнем фильме Миядзаки рассказывает о своей стране. Такой маленькой, такой нищей, такой уязвимой. Рассказывает как после тысячелетий аграрного существования, Япония за пару десятков лет стала лидером технического прогресса. Рассказывает, каким нечеловеческим трудом простых людей это было достигнуто. Какую бешеную гонку выдержал бедный Ахиллес, отставший от черепахи на 20 лет. Как люди жили на своих рабочих местах, не видя собственных семей. Страшно подумать, что за пределами картины осталась вторая мировая, война с США, Хиросима…
В своем последнем фильме Миядзаки рассказывает о себе. Все свои мысли и лозунги он без изменения вкладывает в уста героя. «Старайся жить!» «Достигни цели!» «Самолет это не орудие войны и не средство для коммерции. Это воплощенная мечта». И ты понимаешь, да, все так. Каждый фильм Миядзаки это мечта. Прекрасная как цветной сон, захватывающая, как лучшее в жизни приключение, вдохновляющая, как сама жизнь. И вся его жизнь, как жизнь любого другого японца — это преданность и служение своей мечте.
Последний фильм Миядзаки оставляет после себя понимание, тоску и навязчивое желание пересмотреть заново все его великолепные волшебные мультфильмы.
И благодарность. Огромную благодарность за все эти годы труда и верности мечте.
Большая фанатка японского аниматора Хаяо Миядзаки, узанав про «Ветер крепчает» сразу же захотелось посмотреть. И… просто влюбилась.
Дело в том, что Дзиро Хорикоси, создатель самого маневренного и стремительного истребителя второй мировой «А6М Зеро», с детства был кумиром Миядзаки, мечтавшего, кстати, стать инженером и конструировать самолеты, а после сублимировавшего эту детскую грезу в сотнях летающих предметов, аппаратов, животных и людей, которых он придумал и нарисовал для своих фильмов.
Герой в фильме — не только мечтательный мальчик, которого из-за близорукости никогда не возьмут в пилоты (поэтому он идет в инженеры), не только юноша-идеалист, которого по-прежнему тянет в небо, но художник, находящийся в перманентной борьбе с самим собой, не способный преодолеть собственную инфантильность и эгоизм. Когда же чудесные белоснежно-бумажные самолетики из идеальных проектов превращаются в машины для убийства, растерянность их создателя отзывается подлинной болью…
Почему нам так хочется научиться летать, и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы это произошло? Все персонажи Миядзаки, покорявшие небеса, давали свои варианты ответа на первый из двух вопросов: так мы становимся ближе к природе (случай Навсикаи из «Навсикая из долины ветров» или Мэй с Сосуке из «Моего соседа Тоторо»), побеждаем своих приземленных соперников (как Марко в «Порко Россо»), открываем новые земли (как Сита и Пазу в «Небесном замке Лапута»), обретаем любовь (как Софи в «Ходячем замке» или Тихиро в «Унесенных призраками»).
«Ветер крепчает» — долгожданный ответ на второй вопрос. Дзиро — не сказочный герой, а настоящий человек, нескладный, небезупречный, часто несчастный; он не понимает, да и не желает понимать, что, чем выше взлетишь, тем убийственнее будет падение. Причем не только для того, кто улетел, но и для того, кто ждет его внизу.
Конфликт между реальностью и мечтой подан здесь непривычно жестко: с небес Дзиро спускают события довольно жуткие — то разрушительное землетрясение, то экономический кризис и голод, то ранняя смерть его заведомо обреченной возлюбленной.
Даже вырываясь из привычных обстоятельств, оказываясь в командировке в фашистской Германии, он попадает не в чудесный новый мир, как мечталось, а в холодную чужую страну, где по ночам одни люди преследуют других, чтобы засадить их за решетку или убить. Лишь случайно доносящийся из чьего-то окна шубертовский «Зимний путь» позволяет на минуту ощутить себя романтическим героем сказки, пусть и мрачной. Именно так, через другую культуру и язык, Дзиро находит выход из охваченной патриотизмом предвоенной Японии: читает журналы об авиации по-английски, знакомится через них с товарищем по сновидениям — итальянским коллегой Капрони, цитирует по-французски Поля Валери, а попав в санаторий для туберкулезных больних, встречается там с чуть постаревшим Гансом Касторпом из «Волшебной горы» Томаса Манна. Аллюзиями на этот роман пронизан весь фильм, в своей лирической части вдруг напоминающий о французском импрессионизме и «девушках в цветах» Марселя Пруста.
Разумеется, реальность побеждает фантазию.
Волшебная сцена ночной помолвки с любимой женщиной оказывается умелой инсценировкой, магические трюки с чертежами самолетов оборачиваются массовыми смертями в ходе чудовищной войны. Никакого удовлетворительного разрешения конфликта нет и не может быть. Ну разве что строчка из того стихотворения Валери, которое дало название фильму: «Крепчает ветер! Значит, жить сначала». Ничего другого не остается: только жить.
Уход Хаяо Миядзаки из мирового кинематографа — это окончание большой красивой эпохи. «Ветер крепчает» — это последняя полнометражная работа создателя «Тоторо», «Ходячего замка», «Унесенных призраками» и многих других шедевров. Тем интереснее смотреть последнюю работу маэстро — к какому итогу он пришел, как именно звучит его грустное японское «До свидания»?
По признанию Миядзаки, к этому творению он шел всю жизнь, судьба Джиро Хорикоси так и просила воплощения на большом экране. «Ветер крепчает» — это сбывашаяся мечта японского гения. Но многие поклонники его таланта будут удивлены.
«Ветер крепчает» сильно отличается от предыдущих работ Миядзаки. Это стопроцентная работа для взрослых, здесь детские мотивы занимают очень мало места. Для взрослых же это настоящий подарок — история о своей мечте, о следовании своей дорогой, о жертвах, которые необходимо принести для достижения задуманного — и о людях, которые нам помогают дотянуться до звезд. В данном фильме неожиданно мало символов и метафор — по сравнению с другими работами. Но это не делает его хуже, не лишает красоты и глубины. Просто это немного другой Миядзаки — взрослый, проживший долгую и интересную жизнь и готовый поделиться своими мыслями, идеалами, выводами о жизни и ее смысле.
Нет никакого смысла нахвалить визуальный ряд, потому что в этом плане Хаяо Миядзаки всегда безупречен. Как всегда, фоном звучит искренняя, красивая музыка, вдохновляющая, но дающая ощущение светлой грусти. Это очень красивый взмах рукой на прощание — так с большим кино еще не прощался никто.
Немного расстраивает, что на Родине маэстро и в США восприняли мультфильм неоднозначно. Я не согласна с критиками, утверждающими, что это кощунство — воспевать смертоносные машины, унесшие множество жизней. Друзья мои, «Ветер крепчает» совсем не об этом. Это просто история близорукого мальчика, который всю жизнь мечтал создавать красивые самолеты и верил в свою мечту, несмотря ни на что.
Для всех любящих Миядзаки, небо, самолеты. Для мечтателей, которые не боятся работать сутками во имя своей мечты. Находящимся в творческом кризисе особенно рекомендую.
С первых минут становится ясно, что в этот фильм авторы вложили душу, и каждый его кадр — это картина, достойная того, чтобы быть в одном из лучших музеев мира. Мир, созданный художниками и Миядзаки, продуман до мелочей, и природа в нем живая! Невероятные краски заката, такие разные, как и в нашем мире, завораживают красотой. Снег состоит не из белых точек, а из совсем настоящих кружащихся снежинок! Буквально всё: небо, деревья, трава, дома, люди, — так одухотворенно, что кажется, будто ты не просто смотришь фильм, а находишься там рядом с героями. Я думаю, что это самый красивый фильм Миядзаки.
Но кроме красоты в этом фильме есть многое. Как вы думаете, что важнее мечта или любовь? Мечта — это же не просто мимолетное желание, это цель жизни, она охватывает и поглощает, и отказаться от мечты, значит перестать быть самим собой. Любовь — это самая яркая краска жизни, без которой всё вокруг становится серым. Можно добиться всего о чем мечтаешь, но невозможно быть счастливым в одиночестве.
Я думаю, что это самый глубокий фильм Миядзаки. Он учит беречь людей, которых любишь, потому что вдруг можешь их потерять. Минута с любимым человеком настолько же бесценна, насколько бесценна мечта, которую проносишь через всю жизнь.
Иногда кажется, что за персонажей говорит сам Миядзаки. Слушате внимательнее! Этот фильм его прощальное напутствие. Он постарался изо всех сил, чтобы оно было запоминающимся: «Ветер крепчает, но ты держись!»
Автор и главный куратор многочисленных шедевров японской анимации Хаяо Миядзаки решил проститься со своими зрителями путем постановки последнего произведения — «Ветер крепчает». В основу картины легла нелегкая история создания знаменитого самолета «Mitsubishi A6M Zero» — печально известного истребителя, косяк которых разгромил Перл-Харбор.
Дзиро Хорикоси всегда мечтал летать на самолетах, однако близорукость навсегда поставила крест на его мечте. По воле случая или судьбы ему снится Джованни Капрони, наставивший его на путь самолетостроения. Теперь главной целью Дзиро становится создание идеального самолета.
Хаяо Миядзаки поставил свой самый «взрослый» фильм. Его аудитория на этот раз — люди, выросшие на его фильмах. Используя в фильме как автобиографические факты, так и исторические, он проводит зрителя не только по судьбе Дзиро Хорикоси (и в чем-то своей собственной), но и истории Японии первой половины XX века. Таким образом, используя сногсшибательную технику построения звуков с помощью человеческих голосов, завораживающую анимацию, отрицающую компьютерную графику, и душераздирающую историю, в финале не способную растрогать только ледяные сердца, он произвел на свет свою лучшую работу, достойно завершив карьеру «большого кино».
Здравствуйте уважаемые слушатели или читатель. Определённо проговаривать или прочитывать в данном предложении название фильма не стоит, ибо вы прочитали или прослушали заголовок данной рецензии. В отместку за свою чрезмерную педантичность предложу вам прочесть или прослушать название фильма в оригинале -?? ?. (Название на японском, тут не отобразился шрифт)
Краткое описание.
Самое прекрасное, что я лицезрел или же читал в своей жизни. А уж читал я не много и поэтому знаю, о чём пишу. В общем и целом апогей зрелищности и содержательности повествования относительно произведений всей вселенной и не только кинокартин. Пара бы уже разделить всё на ряд этапов, тем самым ничего не упустив:
Плюсы:
1. Сюжет и содержание.
Ну-с пересказывать официальную аннотацию и спойлерить не «айс», поэтому я попробую в стили местного «Кино-Самаритянина» описать ключевые фишки повествования. И так главный герой мечтает посветить свою жизнь авиа игрушкам, что в итоге приводит его к должности авиаконструктора. Тут та и заключается вся соль, в качестве главного двигателя своих интеллектуальных способностей он использует чертоги разума, словно как Шерлок из одноимённого сериала, интерпретируя свои чертежи в некое подобие аэродинамической трубы. А как это всё показано? А показано шикарно, и поэтому нужно смотреть и внимать.
Персонажи крайне шикарны.… Нет. Надо более подходящие и детализованные эпитеты. Персонажи крайне учтиво и педантично «вылизаны», но не как костюм нового «Робокопа», а в плане индивидуальности и соответствия характеров тех времён. А времена там суровые и будут по душе зрителю любого возраста, пола и ориентации. Ведь не зря приписал картине вселенский масштаб, не зря.
2. Постановка.
Венец мировой анимации, расширяющий границы качества и количества до самых границ вселенной.
Коэффициент зрелищности и общей визуальной оценки киноленты, или проще коэффициент зрелищности (Кзовокл) = 1.
Ну-с помимо яркой и насыщенной картинки, нас ждут масштабные катастрофы, крушения самолётов и много другого из категории «спецэффекты и в правду доставляют».
3. Русская версия.
Такое чувство, будто Хаяо Миядзаки, режиссёр, сценарист, раскадровщик, исконно владеет великим и могучим, ну или как бы сказал «оверлокер» о жидком азоте: «Это чудо». Такой вот дубляж от «Reanimedia».
Минусы:
Да как я смею, скажете вы. Ты же, скажете вы, обожествлял эту картину, и расширил её до вселенских масштабов. Обожествлял и поставил в авангард мировой, а возможно вселенской культуры. Но собственно я и не собирался строчить минусы, противореча себе. Просто такой пункт нужен всегда, вот такие дела.
Мои допущения и недостатки.
Не внимал в оригинале, пропустил пункт «игра актёров» (я ведь в дубляже смотрел, это действо и есть игра актёров). Мечтаю о том что бы «спойлернуть», но не знаю, как завуалировать этот «спойлер» в тексте. Ну-с и для такого произведения достойно РИИЮ под номером 20, т. е. юбилейной, из никому не известной серии рецензий от ИИЮ, ибо так превозносил, что аж слёзы наворачиваются.
Оценки и подведение итогов.
Зрелищность = Венец мировой анимации, расширяющая границы качества и количества до самых границ вселенной ± в новых работах Стивена Хокинга эта самая вселенная расширена, что заставит Хаяо Миядзаки вернуться на работу и завоевать новые вершины.
Звук = Джо Хисаиси в апогее своей аутентичности ± на самом деле я не могу оценить его апогей, т. е. не знаком с этим композитором, что даёт статус этой оценки как парадокс. Вот он вселенский масштаб.
Сюжет = Воистину прощальный шедевр мастера, а возможно и бога кинематографии и анимации ± без погрешности.
Не японцу Японию невозможно понять до конца. Этот остров породил удивительную культуру и удивительных гениев! Один из них по праву это Хаяо Миядзаки — современный поэт и философ, выбравший для себя уникальный язык живописца-аниматора. Его анимационные произведения нужно рассматривать только как поэтические философские фантазии, написанные очень необычным и изобразительным стилем. «Ветер крепчает» — это ещё одна его фантазия, — это удивительно добрый и удивительно красивый анимационный фильм! В сюжет этой истории лег собирательный образ главного героя мальчика Дзиро, который подчинившись своей мечте и снам становится авиаконструктором создавшим лучший японский самолёт периода второй мировой войны — Зеро. Это очень личная история, а её жанр для анимации совершенно не характерен — я бы осмелился её назвать биографической фантазией, где в самом Главном герое и окружающих его персонажах сплетены судьбы как реальных исторических личностей, героев книг, так и отдельные моменты автобиографии самого автора и близких ему людей. Удивительно то, что «Ветер крепчает» также невозможно адресовать только детям или взрослым. При этом, это не семейное кино или развлечение. Миядзаки создал универсальное лекарство — он будет интересен всем зрителям, и его с удовольствием посмотрит и ребёнок и старик. Не это ли отличает настоящее искусство от суррогата?!
Полностью соглашусь с другим автором рецензии на этот фильм, где на мой взгляд идеально раскрыт смысл и содержание этого фильма. И я не найду слов лучше, чем уже сказаны выше, но всё-таки не могу не сказать о Миядзаки, как о художнике.
Хочу лишь обратить Ваше внимание на то удовольствие, которое получаешь от именно самой анимации.
Изобразительный художественный язык Миядзаки очень богат. Вы нигде и ни у кого больше не увидите настолько выверенной композиции в кадре, настолько живописных и тщательно проработанных до мельчайших деталей персонажей и окружающего их мира. А цвет и свет в руках Миядзаки — это главные инструменты в любой его сцене. Причём колористика настолько выверена и настолько богата и благородна, что иногда удивляешься насколько интересно может быть раскрашен каждый кадр. Не зря же говорят, что у японцев особое цветовосприятие, и там где мы видим, к примеру, красный цвет, японцы увидят и назовут еще как минимум 100 его оттенков. А что делают тени? А как Миядзаки гениально может передать эмоции и переживания только лишь изменив на мгновение цветовую гамму! Этим удивительным искусством не владеет больше ни один художник-аниматор. На этом фоне меркнут все спецэффекты и новомодные 3D-персонажи. Потому что это рисунок, ручной рисунок, двухмерный, очень выразительный и тонкий, но при этом его условный язык настолько понятен, что с его воспринимают все. И он шагнул намного дальше традиционного во многом очень условного Аниме, став полностью самостоятельным. Прибавьте к этому то, что это не 10-ти минутный ролик, и не многосерийный сериал с лимитированной анимацией, где кроме губ и моргания глаз больше ничего не двигается! Это же полнометражная картина, а в каждой секунде минимум 12 рисунков. А к этому добавим и то, что герои не просто куда-то идут, или просто говорят, а фон остаётся неподвижным. В анимации Миядзаки буквально живёт каждый кадр. Если это общий план — то он тоже не мёртвый, он живой, он дышит, в нём есть воздух и автор находит такие удивительно милые и трогательные способы оживления, как слабый дым из печной трубы или невесть откуда появившаяся бабочка. Каждый такой мимолётный персонаж не случаен, а это нужный в данном месте и в данное время приём, работающий на общий режиссерский замысел. За это я очень люблю всё работы Хаяо Миядзаки и мне будет очень жаль, если в будущем мы не сможем увидеть его новые волшебные истории.
Обязательно посмотрите этот удивительный фильм! А я пойду пересматривать его прямо сейчас. Этим источником добра напиться до конца никогда невозможно! Насладитесь настоящим искусством!
Когда-то, мне, ещё совсем молодому идеалисту, пришлось снять розовые очки, и узнать суровую реальность. Но душа требовало сказки, и я её нашел. Нашел с Джибли и с Миядзаки. И сейчас его творения, важная часть моей жизни. И, как-то тяжело осознавать, что пришло время прощаться. Вот, уже и последний фильм Мастера.
Конечно, впечатление от фильма, не дотянулись до того восторга, который был от фильмов «Мой сосед-Тоторо», «Унесенные призраками» или «Принцесса Мононоке». Но и я, наверно, уже другой. Может быть и планка ожиданий тоже была повышена.
Но этот анимационный фильм, несомненно обладает теми качествами, за которые я (и, наверно, многие другие) любят Миядзаки. За главных героев, добрых, мечтающих, и несмотря ни на что, идущих к мечте и преодолевающих трудности. За сказочный мир, в котором все так ярко и прекрасно. За второстепенных, но очень забавных героев. За маленькие, прорисованные детали, которые дарят чувство уюта. За прекрасные саундтреки. А главное, за особую атмосферу красоты и доброжелательности.
В фильме звучат антивоенные нотки, и критика тоталитарного государства. Идет восхваление мечты, которая не оставаясь сугубо личной, дарит пользу (или могла бы подарить) всеми миру. И показывается, что люди отравленные мечтой господства, могут эту мечту использовать в своих целях. А главное, что есть люди, которые в беде, в трудностях остаются людьми, причем хорошими. И это дарит надежду на этот мир и страну, имеющие, те же пороки, которые были и тогда. И дает силы жить. Ведь в жизни много сказочного. Как в этой в сказке, где нет ничего волшебного. Поэтому, дорогие люди, живите! Живите!
9 из 10
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]