Предсказуемый, шаблонный и до боли линейный сюжет, тем не менее, не делает фильм полной
обузой в ряду прочих летних блокбастеров, потому как в отличие
от многих других именно «Зеленому фонарю» стоит отдать предпочтение.
За то, что он есть.
Звучит это все, конечно, бредово, но именно так можно объяснить
тот феномен, что фильму с такой сюжетной линией не хочется ставить
абсолютный минимум. Лента крайне абсурдна своей постановкой,
а количество моментов, которые можно предугадать, нельзя пересчитать
с помощью пальцев не только руг, но и ног, однако именно в этом
и состоит та немногочисленная «прелесть» новой картины Мартина
Кэмпбелла.
«Фонарь» не пытается казаться чем-то заоблачно недосягаемым и не
претендует ни на какую серьезность, напротив, тот немногочисленный юмор,
который обычно скрашивает провисающий сюжет, здесь больше напоминает
нечто из невидимого антуража, порой даже лишнего. То есть ты вроде
бы хочешь засмеяться, но знаешь, что это не смешно.
Все происходит настолько быстро, не поступательно и моментально,
что даже самые активные ненавистники кинокомикса как жанра не успеют
оглянуться, как на экране появятся финальные титры. Вот он,
герой-неудачник, но с потенциально любящей семьей, вот она, его будущая
любовь, которая по непонятным доселе причинам не может вместе с ним
до всего этого хаоса, вот злодей, которого все бросили и который даже
не по своей воле стал самым властным и умным в этом глупом городе,
но который по канонам жанра, доверившись своему желанию быть лучше,
чем другие, погибает (?) от рук Фонаря. Чужие планеты, мифы о делении
галактики, защитники вселенной, туповатые люди и пафос, которого
на удивление не тонны.
Главный монолог, обязанный вызывать мурашки у тех, кто проникся таки
фильмом, пуще прежнего вызывает истеричный хохот, быть может, по своей
воле, быть может, случайно действуя на руку режиссеру. Картонная местами
графика и неплохие спецэффекты спасти, к сожалению, фильм не могут,
но масштаб действий на приличном уровне, а вступление больше похоже
на компьютерную игру, что в принципе не может быть фактором очевидного
фиаско.
Да, это абсолютнейший трэш с точки зрения художественной составляющей,
но ради легкого летнего отдыха в кинозале с ведром поп-корна «Зеленый
фонарь» выглядит крайне уместно, тем более что такое кино не имеет право
быть медленным и скучным, а потому ровно полтора часа тут же
забываемого как бы веселья ждут зрителя. Только идя на этот фильм, нужно
учитывать, что ничего путного и запоминающегося быть априори не может.
Так что никакая это не «двойственная» картина, а просто идеальный летний
блокбастер, подходящий под это описание лучше всех прочих новинок 2011.