Дивергент, глава 2: Инсургент (2015) - смотреть онлайн бесплатно
События, происходящие в далеком будущем, заставляют людей делиться на так называемые фракции, созданные по подобию определенных качеств характера. Их пять: Бесстрашие, Искренность, Дружественность, Эрудированность, Отречение. При выборе одной из них, человек навсегда остается во фракции и живет и работает под неусыпным присмотром руководства. Достигая 16-летнего возраста, подростки отправляются проходить тесты на определение принадлежности характера.
Девушка по имени Беатрис Приор была рождена во фракции Отречение. Когда она подросла, то стала понимать, что для служения в этом направлении у нее не хватает необходимых качеств. Время подходит, и за Беатрис являются служащие, чтобы забрать для испытаний на определение ее принадлежности к фракциям.
При проведении тестов девушка поняла, что обладает способностями, которые, по сути, означают, что она является дивергентом. Дивергенты – это люди, которые не принадлежат ни к одной из фракций. Дивергентов преследуют за то, что они представляют реальную угрозу нарушения порядка и возможность бунта среди остальных участников.
Беатрис знает, что если люди поймут, кто она на самом деле, то ее ждет неминуемая смерть. Поэтому после прохождения испытаний она делает выбор, который поразил всех вокруг, включая ее родных. Беатрис вступает во фракцию Бесстрашия. Здесь находятся люди, основными качествами которых являются мужество и стойкость, а также отсутствие страха.
Здесь девушку ждут настоящие испытания, порой очень жестокие, которые она должна пройти для того, чтобы подтвердить, что она им подходит. Выстоять и победить, доказать, что она способна на многое, а главное – убедить всех, что Беатрис не дивергент. Но окружающие вокруг нее люди видят, насколько бесстрашна эта девушка, как легко она справляется с заданиями. Это вызывает подозрения у руководства, которое возглавляет женщина, весьма серьезно относящаяся к возложенным на нее обязанностям. Она видит реальную угрозу в лице Беатрис, и стоит девушке оступиться, тут же спустит на нее всех собак.
Быть избранной для нее теперь очень опасно. Беатрис могла бы, благодаря своим способностям, помочь многим людям, но для этого нужно найти единомышленников. Ей теперь так необходима поддержка, но как ее получить, когда довериться нельзя ни одному человеку. Каждый может предать и рассказать о тайне, подвергнув ее преследованию.
Данный фильм предназначен для молодежи, точнее для подростков. Думать во время просмотра не нужно, всё будет предельно ясно, к тому же очень динамично. Стремительность действий подкреплена философией. Фанатам «Сумерек», «Голодных игр» и «Гостьи» «Дивергент» должен очень понравиться.
Начало нового столетия в голливудском кинематографе ознаменовалось массовыми экранизациями подростковых литературных произведений с фантастическим уклоном, которые словно на конвейере получают статус культовых произведений и отхватывают целый ворох тематических наград. Есть здесь свои бесспорные фавориты — «Гарри Поттер», «Сумерки», «Голодные игры», а есть и подававшие большие надежды, но потерпевшие фиаско в прокате картины на подобие «Игры Эндера» и «Орудий смерти». Естественно что в результате успеха первой картины, продюсеры были просто обязаны запускать сиквелы. Именно поэтому предпочтение отдавалась тем признанным литературным источникам, которые состоят из целой серии книг и, фактически, на руках у кинематографистов оказывается полностью сформировавшаяся история из нескольких частей, которую стоит лишь немного подкорректировать под реалии полнометражных фильмов. В 2014 году на экраны мира вышла очередная экранизация популярной серии романов под названием «Дивергент»и практически моментально стала хитом мирового проката, таким образом определив нам очередного кино-фаворита молодежи на несколько последующих лет. Картина была поставлена по анти-утопической одноименной книге Вероники Рот, а режиссером проекта с немалым, 85-ти миллионным бюджетом, стал Нил Бергер, знатный специалист по переносу популярных книжных сюжетов на большие экраны («Иллюзионист», «Области тьмы»). Как зачастую бывает с только-только зарождающимися молодежными франшизами, дабы привнести в свое творение высокий художественный статус, создатели в компанию с молодыми и не слишком именитыми актерами ставят проверенных временем звездных профессионалов. Таким образом подыгрывать Шэйлин Вудли и Тео Джеймсу будут Эшли Джадд и Кейт Уинслет.
Сюжет картины отсылает нас в Чикаго будущего, который, по сути, остался чуть ли не последним цивилизованным центром человечества после разрушительной мировой войны. Ради сохранения мира и процветания общества все население делится на пять фракций — Искренность (юристы, право), Отречение (помощь всем нуждающимся), Бесстрашие (защитники), Дружелюбие (сельскохозяйственный сектор) и Эрудиция (ученые, разработчики). Главной героиней франшизы является юная Беатрис (Вудли), уроженка фракции Отречения. Однако, несмотря на то, где люди рождаются и живут, в какой-то момент им выпадает выбор самим вступить в какую-то из фракций. Для этого предназначен специальный психологический тест, определяющий максимальные таланты кандидата для причисления к одной из сторон. И какой же была неожиданность Беатрис, когда ее результаты показали, что она является Дивергентом — уникальной личностью с разносторонними талантами! Только вот общество не принимает таких свободолюбивых личностей и моментально их устраняет. Но далеко не все в Чикаго следуют правилам и Беатрис удается на время скрыть свой талант, поступив по своей воле во фракцию Бесстрашия в надежде проявить себя с самой сильной стороны, а на деле превратившись в одну из основных противниц назревающего противозаконного заговора во главе с основным антагонистом серии, главой одной из фракций, Джанин (Уинслет)…
При ознакомлении с синопсисом, и, тем более, при просмотре картины Нила Бергера в голову неумолимо ввязываются ассоциации с уже признанными «Голодными играми». И это неудивительно, ведь во-первых, действие разворачивается в тоталитарном обществе будущего, которое образовалось после продолжительной войны; во-вторых, главной героиней выступает девушка из далеко не самой мощной государственной общины; в третьих, именно главная героиня становится рупором назревающей народной революции. Ну и кроме того стоит отметить что обе франшизы наконец-то воспевают для нас похождения самых обыкновенных девушек, а не расписных искусственных моделей. Однако несмотря на множество схожих общих идей, «Дивергент» являет собой полноценное зрелище, имеющее свои оригинальные особенности.
Тема, лежащая в основе, очень популярна нынче, людям интересно видеть истории о людях, которые посвящают себя борьбе с системой, о людях, которые идут против всех, и убеждения которых не сможет сломить ничто. В этих типажах все видят идеал, которому очень хочется подражать/следовать. Ну а уж экранизация, хороший подбор актеров, внешность которых будет радовать глаз сможет еще больше притянуть и приковать экрану на протяжении двух часов.
Достигнув 16 лет, каждый подросток должен выбрать одну фракцию, которая, как ему кажется, больше всего подходит его образу жизни. Каждая из них имеет свои плюсы, и люди, из каждой фракции занимают определенную должность в социуме. Но, как в любом правиле есть исключения, среди подростков тоже находятся те, которые могут изменить ход событий. Они не похожи на остальных, возможности ставят их на голову выше других. Они — Дивергенты. Именно дивергенты способны на изменения в диктаториальной системе, которая наводит страх на людей, и покоряет их разум. К слову о покорение разума, на фоне остальных событий, выделяется момент, когда Трис приходит к своему брату, рассказывая что-то про власть, но тот ему не верит, ибо его мозги были заполнены совсем другой информацией. Хочется провести параллель с реальностью, потому что сегодня, как впрочем и в прошлом, очень легко промыть мозги людям. Если тебе каждый день будут твердить одно и то же, то в конце концов, ты будешь принимать это за правду, даже если это самое лживое, что может существовать.
Тема данной картины предельно ясна — диктатура и ее влияние на окружающий мир. Такой режим никогда не существовал долго, так как всегда находились люди, которые противостояли преступности и обману. Здесь эту роль будет исполнять Трис, молодая, хрупкая, но сильная, очень милая и необычная девушка. Поначалу все будет идти очень плохо, но, ее личные качества, как упорность и воля к победе сотворят из нее настоящего бойца, готового на все, чтобы отстоять свои идеи. На фоне этой темы очень удачно показана любовная линия Трис/Тобиас. Ну и конечно, правильный акцент сделали на экшн, погони, перестрелки и спасение жизней, конечно, не без потерь. Также, в некоторой мере фильм показывает историю о страхах и их преодолении.
Пару слов о Шейлин. Ее внешность подходит идеально на эту роль. Она необычная, красивая и интригующая. Очень нравятся черты ее лица, красивые и немного странные (в положительном смысле). В роль вошла и сыграла достаточно хорошо.
Фильм понравился, жду продолжения, так как сложилась традиция, что последующие части лучше первой. Заинтригован.
Вероника Рот — создательница антиутопического Чикаго, в котором имеется, собственно, пять фракций, каждая из которых развивает и, наверное, поощряет качества, характерные именно тому роду деятельности, который и пропагандирует отдельно взятая фракция. По исполнению шестнадцатилетия ребенку предстоит добровольный выбор: с какой фракцией связать свою дальнейшую судьбу? Перед выбором будущие составители какой-либо из фракций проходят, так скажем, профессиональный тест, который выявляет большую предрасположенность к какой-либо из фракций (нечто похожее на тест для выбора факультета в «Harry Potter and the Sorcerer`s Stone»). 95% того, что тест, да и дальнейший выбор будет подкреплен тем, в какой фракции был воспитан ребенок. Но, повторюсь, есть полное право свободы выбора. Еще одной особенностью данного мира является тот факт, что есть особенные личности (куда без них) называемые «Дивергентами». Они, как можно догадаться, не принадлежат ни к одной из существующих фракций, точнее, они принадлежат ко всем и на них ведется усердная охота, дабы совладать с их неопределенным характером. У дивергентов нет четкого понятия фракции: они хотят быть всеми и сразу. Главная героиня Трис является именно такой. Скрывая свои уникальные таланты, она на церемонии выбора отрекается от своей предыдущей фракции «Отречение» (иронично вышло) и примыкает к (ну, не будем греза таить) самой крутой и безбашенной «Бесстрашие». У главной героини есть брат — Калеб, который также не выбирает фракцию своих родителей, а уходит к «Эрудиции». «Эрудиты» планируют восстание, используя некую сыворотку, а также используя «Бесстрашных», как оружие.
Собственно, таким и является синопсис книги, а теперь и экранизации «Divergent». Ненароком фильм появляется на фееричной волне популярности таких бестселлеров как: «Twilight», «The Hunger Games» и уже хорошо забытый «Harry Potter». Что интересно, «Divergent» собрал все лучшее из выше перечисленных. Из «Twilight» — любовную линию; из «Harry Potter» — идею неминуемого выбора; из «The Hunger Games» точно сказать не могу, скорее, какую-то динамическую составляющую, которая так кстати появилась во второй части фильма. Сразу скажу, что я отношу себя к той части населения, которая не читала роман, и которая не будет, пуская слюнями доказывать, что «книга лучше». Разберу фильм спокойно и конструктивно.
Нил Бергер — человек, который снял «Limitless» и топового «The Illusionist». Обе картины достойны потраченного на них времени и являются хорошим показателем профессиональной принадлежности Бергера к достойным режиссерам. «Divergent»(что скрывать) — проект, который изначально влек за собой «денежный придаток», все на той же популяризированной волне «девичьих» романов. Видя успех «The Hungry Games», Summit Entertainment позавидовала Lionsgate и обзавелась собственной, надеюсь что, удачной франшизой, так как не являюсь поклонником фильмов Гэри Росса и Френсиса Лоуренса. Бергер же воплотил на экране достойную экранизацию, среднюю в общем, но качественно снятой и с кастом на «4+». Роль Трис исполнила актриса из «The Descendants» Шейлин Вудли. Я бы сказал: «Очередная главная героиня очередной экранизации очередного романа». Ничего великолепного и ничего будоражащего. Но, знаете, уж если сравнивать с еще одним прошлым хитом у девочек «Twilight», то по сравнению со Стюарт, Вудли — актриса с большой буквы «А», а аналогия, как не пытайся, приходит сама — спонтанно. Хотя больше, разумеется, в Трис нам узнаются черты Китнисс, которую играла Лоуренс — и вот тут неумолимо хочется освистать Шейлин Вудли, так как Дженнифер Лоуренс в последнее время творит на съемочных площадках настоящую неописуемую дичь. Тут и «American Hustle», и «The Silver Linings Playbook», и, разумеется «The Hunger Games: Catching Fire». Да, признаюсь, вторая часть повлияла на актрису куда сильнее, чем ее невнятная, ну как мне кажется, первая часть. Каждой принцессе нужен свой принц и этим принцем для Вудли выступил новоиспеченный Тео Джеймс. Что-что, а в нем, не знаю почему, я увидел какой-то лучик или даже проблеск игры, настоящей актерской игры.
Буду, наверное, недопонят, но я всегда в фильмах большее внимание уделяю именно мужским ролям, нежели женским. Женские роли проходят для меня мимолетно и даже те, что заслужили, к примеру, «Оскра» или всевозможные «Эмми» не заставят меня увидеть в их игре какую-то более-менее заметную изюминку, хотя, разумеется, везде есть свои исключения. Итак, Тобиас Итон — мужской главный персонаж фильма в исполнении Джемса разнообразно показывает довольно статичный образ еще одного, упс, спойлер, дивергента. Как ни крути, а главная его тайна лежит на поверхности уже при первом появлении персонажа в хронометраже. Но Тео Джеймс умудряется все равно приманить зрителей, особенно зрительниц, к своей фигуре и своему характерному персонажу, за что в будущем, уверен, будет очередным выбором молодежи и всевозможным победителем народных конкурсов зрительских симпатий. Не обошлась экранизация и без звезд — Кейт Уинслет. Она играет (о эти стандартные плоские образы) стервозную и напыщенную лидершу фракции «Эрудитов», которая, собственно, и затеяла восстание. Ее мотивы предсказуемы и неинтересны, да и, как персонаж, особенной привлекательностью не располагает. Просто немного звездного разнообразия, дабы иметь лишнее внимание от прожженных киноманов. Также повеселить нас своими мордашками решили: Мехи «Фьючер» Файфер, Энсель Элтгорт и Зои «Дочь того самого Кравица» Кравиц. Остальные какого-то отдельного внимания, думаю, не заслуживают. А хотя нет, забыл про самодовольного ублюдка — капитана Эрика в исполнении Джая Кортни. Как же я мог упустить этот, действительно, насыщенный и харизматичный образ? Проехали.
Все-таки, как говорится, на вкус и цвет… и вот эта мания на подростковые романы в полной мере объясняет сию пословицу. «Divergent» конкретно отложился в моей памяти, во-первых, из-за привлекшей меня идеи с фракциями, хотя идея, соглашусь, не нова, а во-вторых, как некий вызов «The Hungry Games», которые бодро шагают по кинотеатрам из года в год, ломая представления о настоящей детской жестокости, такой, какой она была описана у Кинга в книге «Долгая прогулка», хотя жестокость граничила с отзывчивостью и настоящей устоявшейся дружбой. «Divergent» — хорошая экранизация, которая вызвала желание ознакомиться с первоисточником 2011 года. В меру экшена и в меру житейских страстей. Правда, будь я автором, пустил бы сюжетную линию совершенно по другому маршруту, задевая заинтересованность брата к фракции «Эрудитов» и то самое восстание, которое бы задержалось на страницах до финального поединка. Но я не Вероника Рот и потому довольствуюсь тем, что имею.
«Дивергент» еще до премьеры позиционировался как некий аналог «Голодных игр» и «Сумерек» — свое рода замена уже канувшим в лету «Сумеркам» и как минимум равноценный соперник «Голодным играм». На деле так и вышло, что-то подобное, схожие моменты и сама стилистика наблюдались как в этих 2-х сагах, так и в таких фильмах как «Начало», «Элизиум: рай не на Земле», «Три метра над уровнем неба».
В последнее время наблюдается интересная тенденция в фильмах с малоизвестными актерами, ориентированными на молодежь: на эпизодические роли приглашаются звезды «А» класса, для которых многочисленные премии, включая «Оскар», не пустой звук. В таких фильмах, как правило, роль у них небольшая, но весьма весомая. Далеко ходить не нужно: «NFS: Жажда скорости» (Майкл Китон), Элизиум (Джоди Фостер), Клин клином (Брюс Уиллис), Пипец (Николас Кейдж) и др. Не стал исключением и «Дивергент» — Кейт Уинслет. Та самая Роза из «Титаника», но уже блондинка, в старомодном синем платье, которое ее не только полнит, но и старит годков на 5. Здесь она как никогда холодна и жестока. И дело не в холодных водах Атлантического океана и коварном айсберге. Персонаж такой. К Уинслет, как и к Эшли Джадд, Зое Кравиц и Мэгги Кью претензий нет. По качеству игры они перещеголяли своих партнеров в лице сильной половины человечества. Хотя, стоит отметить, ни у одной из девушек надрыва не случилось. Смотреть приятно, интересно, но без восторга. Из всей четверки героинь за очарование и сексуальность отвечала Кью, которой отведено было не так много времени.
Что касается парней. То тут и выделить-то некого. Внушительно смотрелся Джей Кортни, причем с пробитой бровью и ушами, да только это все тот же Джек Макклейн из Крепкого орешка 5. Тео Джеймс — да смазливый, да не мальчик для битья, но он явно не похож на тех ребят, которые когда-либо получат «Оскар», а скорее всего будет перебиваться подобными ролями в фантастике, боевиках или мелодрамах. Ничего выдающегося в его исполнении не наблюдалось. К слову, Джеймс весьма похож на Томаса Джейна из «Глубокого синего моря».
Сюжет ничем не удивил. Конечно, задумка несколько нова, но это только отчасти. Хотелось бы выделить неплохой саундтрек и подборку неплохих песен, звучащих в самые яркие моменты. Концовка обнадеживает и весьма располагает к продолжению. Сцены с акклиматизацией в новой касте и ее правилами жгуче напомнили казармы, армейскую службу да и детские лагеря в самых худших их проявлениях. Та жестокая системность, в которой оказались герои вызывала лишь раздражение. Сама же визуальная картинка, где бы ни проходили действия радует глаз. Прокат фильма еще не закончился, но кинолента показывает уже неплохие сборы, а значит продолжения не миновать.
Фильм рассчитан скорее на нейтрального зрителя из молодежи, большей частью необходим девушкам нежели парням. Романтики здесь немного, но кадры с великолепной татуировкой на спине у Джеймса и поцелуем на фоне вечернего Чикаго присутствуют, чем не могут не радовать милых дам. Парням смотреть не обязательно, скорее для разнообразия или же держась за руку со своей пассией уповаться чувствами влюбленных и переживать все сложности героев, ощущая справа от себя дыхание любимой. Именно на возрастную категорию от 16 и до 28 фильм и рассчитан.
Длительность фильма затянута минут на 30. Фильмы длиною почти в 2,5 часа обыкновенная реальность для Лео Ди Каприо, но не для фильмов-катастроф, биографических фильмов и не для подобной фантастики. Действия героев несложно читаются и предугадываются, однако предостаточно сцен с натянутой струной и заставляющих судорожно переживать за состоянием здоровья героев. Русский дубляж оставляет желать лучшего, многие фразы из диалогов избиты и встречались не раз в многих-многих других картинах. Пафос также присутствуют, прежде всего в словах героини Зои Кравец. Сам по себе фильм неплохой, посмотреть его в компании с очаровательным созданием под названием «Любимая» именно тот вариант, который наиболее подходит для просмотра.
Говоря об остальных актерах фильма нельзя не упомянуть, что на роль любовного интереса главной героини претендовали такие миловидные парни как Алекс Петтифер и Александр Людвиг, но в итоге был выбран не особо примечательный Тео Джеймс (этот актер знаком поклонникам сериала «Аббатство Даунтон» по эпизодической роли в первом сезоне). Из звезд же в «Дивергенте» есть Эшли Джадд, Рэй Стивенсон и Кэйт Уинслет.
Конечно же, не отрицая достоинств романа Вероники Рот, нельзя дать кинематографическому «Дивергенту» положительной оценки. Перенося на экран подростковую историю, Нилу Бергеру не удалось сделать из нее достойного фильма, он не сможет заинтересовать не только взрослую аудиторию, но и даже таргет-сегмент в виде подростков, которые по определению более впечатлительны и менее притязательны к происходящему на экране, если в фильме есть романтика и/или экшн (взять хотя бы феноменальный успех тех же «Сумерек» или «Трансформеров»).
Как бы там ни было, утверждение о том, что социум не должен довлеть над личными свободами гражданина и определять его личностные качества и частную жизнь, является верным. Но то, как эта аксиома раскрыта в данной картине, заслуживает невысокой оценки. Главное качество «Дивергента», которое было продемонстрировано и в потенциальном кассовом хите «Гостья», который убила слабая реализация — это однообразие. Если в истории от Стефани Майер однообразие визуально принимало желтые оттенки, то в «Дивергенте» оно становится серым.
Роман американки Вероники Рот за короткое время стал претендентом на современную классику подростковой литературы. Выпускница университета Northwestern в своей дебютной работе не обошла вниманием политические вопросы, умело сочетав их с пост-апокалипсисом и терзаниями юных душ. Права на экранизацию книги были проданы в рекордные сроки, почти сразу же после публикации.
Тема, стоящая в центре этого фантастического повествования, является одной из базисных для всего мира культуры и искусства. Диктатура и тоталитаризм — как вечные враги свободного общества, в котором народ это свободные граждане, а не покорное население. В «Дивергенте» свобода выбора подавляется в угоду правопорядку. Город Чикаго является одним из последних оплотов цивилизации и для поддержания своего существования население должно делиться на пять фракций (Abnegation, Amity, Candor, Dauntless, Erudite), каждая из которых выполняет определенную функцию.
Но, что делать, если в индивиде нет явной склонности к принадлежности к какой-либо фракции? Вот ключевой вопрос «Дивергента». Вернее должен был быть, но из плоскости бытийного самоопределения и отношения к свободе как основному качеству необходимому индивиду, «Дивергент» переносится в плоскость подросткового самоопределения. Там где Китнисс Эвердин самоотверженно боролась с системой, Беатрис Приор скорее борется с собственными страхами, что не было приоритетом у автора романа «Дивергент» Вероники Рот. То, что могло бы выглядеть довольно интересно напоминает школьные приключения девочки подростка в особой обстановке тоталитаризма и превалирования общественного над частным.
Даже принимая во внимания, что фильм предназначен для подростковой аудитории, нельзя не отметить небрежную и топорную работу сценаристов, максимально убравших моменты, требующие рефлексии, и оставившие экшн, который, потеряв смысловую опору, смотрится довольно скучно и быстро надоедает. Проблематика из-за этого начинает выглядеть во многом надумано и даже раздражать, и это прямо противоположно тому, как «Дивергент» воспринимается в книжном варианте.
Идеалом фильмов подобного толка, в которых стремительность действия подкреплена настоящей философией, является «Эквилибриум», к сожалению история Беатрис Приор полностью противоположна в своем воплощении рассказу о храбром клерике Джоне Престоне. Рекламировать «Дивергент» студии Summit Entertainment больше бы пристало как картину для поклонников «Гостьи», а не как для фанатов «Сумерек» и «Голодных игр». Так как «Дивергент» очень напоминает экранизацию романа Стефани Майер об инопланетном разуме, как по стилистике, так и по настроению. Для того, чтобы приблизиться к истории про Эдварда и Бэллу «Дивергенту» не хватает романтики. А чтобы войти в один ряд с «Голодными играми» недостаточно социально-политического подтекста, который, впрочем, в книге имеется в достаточно количестве, но Нил Бергер не сумел правильно его преподнести, поставив на первый план героиню подростка, но не обозначив ее социальных связей должным образом.
При этом особо следует оговорить, что все политические и идеологические перипетии как бы оставлены в тени, где-то на заднем плане, их наличие предполагается, но, по мнению сценаристов, более важно показать историю конкретной девочки Беатрис (или же Трис, как ее называют в фильме). И вот это нивелирование социокультурной, политической подоплеки, что так старательно создавалась Вероникой Рот, является главным недостатком фильма.
Для поклонников актрисы Шейлин Вудли данный фильм является настоящим подарком, так как у нее центральная роль и по сюжетным параметрам, и относительно количества ракурсов и планов, которые позволяют оценить все достоинства ее внешности. При большом количестве потенциально интересных второстепенных персонажей, режиссеру не удается сделать ни одного из них более или менее сюжетно значимым. А ведь это вдвойне обидно не только из-за неудовлетворительного перенесения на экран первоисточника, но и по той причине, что актеры задействованные на второстепенных ролях являются довольно яркими и талантливыми молодыми людьми, такими как Майлз Теллер, Бен Ллойд-Хьюз и Кристиан Мэдсен.
В детстве я любила истории о сверстниках, попадающих в приключения, но они были реалистичные. Сейчас же в тренде трагичная и мрачная фантастика. После бешеного успеха «Сумерек» и триумфа «Голодных игр» появился устойчивый поток подобных картин — фантазий, полных благородства, с отважными героями — подростками, которые учатся адаптироваться к странному новому миру и оказываются в сложных ситуациях. Видимо, у молодых людей в наши дни существует потребность в современных писателях-фантастах, которые передадут мрачное апокалипсическое будущее, потому что спрос на них большой.
Дивергент обращен к подростковой аудитории, которые могут соотнести себя с главными героями и их проблемами: попытки выяснить, кто ты; выбор в принятии серьезных решений о своем будущем; и, конечно же, восстание против правил, сопротивление силам, заставляющим делать то, что не хочется. Получилось сумбурно и запутанно. Хотя в основе лежит много философских и насущных вопросов, реализованы они неудачно.
Первые сцены фильма — хорошая стартовая точка, объясняющая сюжет; монолог главной героини показывает культурную структуру общества будущего, в котором люди делятся на 5 фракций в зависимости от типа личности: эрудиция, доброта, храбрость, честность, альтруизм — и каждая из них играет ключевую роль в поддержании мира, не допуская хаоса и беспорядков. Обстановка, тем временем, создает нужную атмосферу пустоши и разрушения: эффектные скелетообразные остатки Чикаго, торчащие из земли, как корявые ветви и огромный забор, окружающий город, который как бы намекает на таящуюся за его пределами опасность. Но вот цветовая гамма — желтая и серая, обезличила картинку.
Есть длительные отрезки, не имеющие смысла; сбивающие с толку фразы — «Будущее принадлежит тем, кто знает, кому (какой фракции) он принадлежит», от которых смело можно было избавиться и сократить хронометраж на полчаса.
Открытый вопрос для меня, почему на Западе все так полюбили актрису Шейлин Вудли? Если кому-то из Вас она нравится, напишите, пожалуйста, почему? Симпатичная простая девчонка, а-ля Дженнифер Лоуренс, но без какой-либо харизмы, нервничающая, когда ее снимают крупным планом, и чье присутствие сильно снижает мою способность полюбить этот фильм.
Если в «Захватывающем времени» в её тандеме с Майлзом Теллером была ощутимая химия, то с деревянным Тео Джеймсом в роли Фо (Four) отсутствовала хоть какая-то романтика. И Теллер в этом фильме исполнил неудачную роль — каждые 20 минут, во время появления на экране, жевал сопли. Единственный интересный персонаж — ледяной босс эрудитов, в исполнении Кейт Уинслетт. Она украдкой начинает строить армию, чтобы захватить власть, что привело к удивительно кровавым последствиям для такого рода фильма. Но ее сюжетная линия нелепо обрывается, не оставляя никакой интриги.
Режиссер Нил Бёргер хорошо справляется с экшн-сценами, но страдает от неудачных попыток втиснуть в них эмоциональный резонанс. Вкупе с невнятной игрой создается негативный эффект. Также смущает обращение к зрителям (и читателям), что Вам нужно вступить в «клуб», сообщество, и только потом начать думать самостоятельно — практически пародия на антиутопию Джорджа Оруэлла.
Незнание причин, приведших к разрушению мира, а также большие логические пробелы, не дают Дивергенту стать полноценным «сольным» фильмом. Хотя очевидно, что планируются съемки сиквела и триквела, которые ответят на возникшие вопросы и, я надеюсь, порадуют нас больше чем первая часть. В любом случае, успех среди молодежи картине обеспечен — сопротивление бесполезно, кинокассы держитесь!
Всем любителям современного кинематографа старше 12 лет режиссер Нил Бёргер предлагает к вниманию свою новую работу. Фантастический боевик «Дивергент»
Еще одна работа по теме будущего, лишенного свободы выбора. Среди высоток Чикаго царит деспотичная обстановка и злостный диктатор, словно марионетками, играется с людьми, ограничивая их жесткими рамками существования. Все подростки этого города, которым исполняется шестнадцать, вынуждены делать выбор, определяющий всю их дальнейшую судьбу. Из пяти существующих фракций надо выбрать одну, которую будешь служить все оставшееся время. Каждая фракция – это определенное качество. А именно: бесстрашие, эрудиция, отречение, искренность, дружелюбие. Но не стоит забывать, что человек – не робот. И ему пресущи не только эти качества, но и множество других эмоций и чувств! Поэтому совсем не удивительно, что людей это не устраивает, вот только не каждый осмелиться бороться с системой! Само слово «дивергенция» подразумевает какое-то разветвление, расхождение. А дивергент, если рассуждать логически – и есть главный герой – представитель этой системы.
Фильм богат не только переплетением событий, спецэффектами и, конечно же, любовной историей, но и свежими лицами в актерском составе. Главная женская роль досталась двадцати двух летней Шейлин Диан Вудли, в чьем послужном списке уже 43 роли! А ведь когда-то, будучи подростком, эта красотка носила корсет от сколиоза. А главная мужская роль, из множества претендентов, досталась Теодор Питер Дж. К. Тэптиклису, больше известному как Тео Джеймс. В крови этого кареглазого обаяшки гены народа Греции, Шотландии и Новозеландии. Эх, не зря говорят, что обладатели смешенной крови самые талантливые и умненькие! Так же в фильме снимались Эшли Джадд, Рэй Стивенсон, Зои Кравиц и другие потрясающие восходящие звезды! В общем, давайте к делу.
Сюжет будущего фильма будет разворачиваться в будущем, в постапокалиптическом мрачном Чикаго, где все люди делятся на «фракции» на основе характеристик их личности. Определиться с «назначением» нужно сразу после Дивергент (2014) достижения человеком шестнадцатилетия. Трис До (в её роли Шейлин Вудли) понимает – она дивергент, то есть не подходит ни для одной из пяти существующих фракций, ибо обладает сразу несколькими основными качествами. Немудрено – слишком жёстко ограничены условия, юноша или девушка должны быть только: эрудированными, дружелюбными, бесстрашными, искренними, или же иметь склонность к так называемому отречению. Вскоре Трис обнаруживает заговор, в результате которого будут уничтожены все дивергенты, и она должна выяснить – что же делает их такими опасными для властей, пока не стало слишком поздно. Не отказывайтесь от возможности Дивергент смотреть фильм онлайн в хорошем качестве на нашем сайте. Наверняка он сможет вас заинтересовать. Фильм снимается на основе бестселлера Дивергент (2014) молодой писательницы Вероники Рот, которая написала уже две книги в фантастическом жанре, и обе сделали её знаменитой. В 2011 году роман «Девергенты» занимал первую позицию в списке лучших литературных проектов (по версии издания New York Times). Он выпущен и в виде электронной книги, став лучшим за всю историю продаж. Всё это заставляет поверить, что и фильм получится весьма захватывающим. Кроме указанной уже Шейлин Вудли в нём снимались Эшли Джадд, Зои Кравиц, Рэй Стивенсон, Тео Джеймс и другие молодые, перспективные актёры. Режиссёр Нил Бёргер признал, что книга была очень Дивергент (2014) трудной для экранизации. За короткое время нужно было построить целый мир. Но сама писательница и автор сюжета отметила – всё сделано более чем профессионально (она даже призналась, что впечатлена столь масштабной работой). Зритель непременно будет захвачен историей, происходящей на экране.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]