Понедельник, 16.06.2025, 21:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Обратная связь | Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта


Фильмы по годам


Категории раздела
Боевики [149]
Военные [9]
Документальные [31]
Драмы [242]
Исторические [11]
Комедии [162]
Криминальные [24]
Мелодрамы [88]
Мистика [1]
Мультфильмы [224]
Приключения [39]
Сериалы [1476]
Футбол [106]
Скоро на сайте [4]
Тв-передачи [529]
Триллеры [119]
Ужасы [113]
Фантастика [141]
Фентези [54]
Форма входа
Главная » 2014 » Июль » 14 » Голгофа (полный фильм 2014)
10:19

Голгофа (полный фильм 2014) - смотреть онлайн бесплатно



Категорически точно подобран актёр на главную роль, словно её писали специально под него.

Вообще очень нравятся ирландские контрасты: зажигательная музыка и холодный ландшафт. Видео снято прекрасное, настоящее эстетическое наслаждение для глаз.

Про священника почему-то хочется сказать одно: мужик. Он последовательно и настойчиво следовал по избранному собой пути, став однажды священником. Кажется, что он знал об этой жизни всё, и готов был ко всему. Он философски смотрел на мир и на жизнь, и смело стремился на новые духовные ступени. Это, безусловно, сильная и положительная личность, за таким священником хотелось бы пойти, у него было чему поучиться. Пастору приходилось жить среди бездны греха, где почти все вокруг отчаявшиеся или погрязшие в разврате люди. Кто-то нуждался в утешении, кто-то в наставлении, но почти никто их не хотел. Потому священнику в силу своего призвания приходилось буквально гоняться за людьми, беседовать то с одним, то с другим, разрешать конфликты, поддерживать словом, утешать с молитвой. Итак, в главной роли — персонаж положительный. Возможно даже, что задумка фильма состояла ещё и в том, чтобы показать «пастыря доброго, готового душу свою положить за овец своих», — пастырский идеал, заповеданный Христом.

… Очень, очень, очень сомневаюсь, что в западном атомизированном обществе потребления кому-то есть дело до «ближнего своего». В таком обществе церковнослужители больны теми же самыми пороками, что и паства, там всем только до себя, и я сомневаюсь, что священнические проповеди и наставления действительно распространяются за пределы обычных церковных служб. Т. е. священники вряд ли ходят по домам с тем, чтобы время от времени позалазить в души своим прихожанам, в особенности тогда, когда они к этому совсем не готовы и совсем этого не хотят. Тут же показана «община» довольно-таки снисходительно относившаяся к своему духовнику и к его навязчивым наставлениям.

Что до паствы, то все кому ни лень при каждом удобном случае кляли католическую церковь, высмеивали пороки священников и старались побольней их кольнуть и досадить. Показано общество людей, потерявших веру, или никогда не имевших её; а кое-кто дошёл до сатанинского умопомрачения от тяжёлых ударов судьбы или жизненных разочарований. Это общество людей, нарочно насмехавшихся над верой, людей до крайности циничных и жестоких. Здесь родственники и любимые не говорили друг другу нежных слов, а всякие слова, как правило, превращались в эпатаж; каждый выпендривался, как только мог, из кожи вон лез, чтобы на него обратили внимание. Но в этом обществе встречались и хорошие люди, сильные личности, не утратившие ещё настоящего нравственного стержня, в том числе благодаря вере в Бога.

Вообще атмосфера фильма создана лишь несколькими действующими лицами. И такое ощущение, что только они и жили в этом городе, больше никого не было. Вместе с тем, каждая роль сыграна превосходно, каждый эпизод просто «вылизан», все актёры настоящие молодцы!

Что до персонажа антагониста, то считаю его плохо проработанным. По сюжету ему отведено небольшое время, но та социальная роль, в которой он находился, позволяет сделать выводы. Это не тот человек, который был бы способен на такое после долгих-долгих лет, прошедших со времени его унижения. Не верится в то, что спустя многие годы именно сейчас у него созрело желание каким-то образом, — даже таким нелепым, — отомстить. Но как бы там ни было, а сюжет построен именно на этом…

Возникла неясность с поездкой в Дублин. Обозначили лишь её начало… Кажется, хотели лишь показать, что даже сильный человек способен на проявление слабостей. Ибо если всё время натягивать тетиву, она порвётся, поэтому следует иногда её ослаблять. Видимо, сюжет с выпивкой был из той же серии.

Трудным для понимания остался эпизод с собакой. Если это не дело рук главного злодея, тогда кого? Впрочем, после инцидента в баре стало ясно, что показная предупредительность к пастырю во многих окружающих были лишь ширмой, за которой скрывался злобный оскал, жажда слепой неосознаваемой мести и наслаждение превосходством от безнаказанности. Поэтому собака могла стать делом рук кого угодно.

Посещение тюрьмы в конце немедленно напомнило реальную историю про княгиню Елизавету. Вероятно, образ позаимствован с неё. Но здесь лишь лёгкая тень того образа, к сожалению, лишь мелькнувшая и ушедшая без следа. Зачем пришла? что хотела сказать?..

Вывод. Не стал бы пересматривать. Это фильм на один раз. В целом положительный, но тяжёлый и не слишком-то убедительный. Вероятно, каждый в силу своего духовного склада сам найдёт в нём что-то хорошее для себя. Но, судя по финальным кадрам, мне показалось, что замысел авторов картины был показать, что каждый человек идёт своей, к сожалению, неверной дорогой, и лишь немногие находят правильный Путь.

ПС

Предчувствую, что противникам Церкви найдётся повод позубоскалить о том, что намёк фильма на «правильный путь» слишком грубый и прямолинейный, а фильм подчёркивает лишь то, что всего-навсего у каждого своя дорога.



Зрители также посмотрели следующие фильмы:

Седьмой сын (2015)
Рога (2013)
Отель Адлон: Семейная сага (2013) 4 серия
Судьбы сестер 144,145 серия
Власть убеждений (2013)
Need for Speed: Жажда скорости (2014)
Диана: История любви (2013)
Тайная жизнь Уолтера Митти (2013)
СашаТаня 4 новый (все серии подряд)

Категория: Мелодрамы | Просмотров: 937 | Добавил: royal00001 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 royal00001  
0
Хоть и был настрой на серьёзный религиозный фильм, он в равной степени ставился под сомнение и стилем режиссера, известного любовью к крепкому
ирландскому юмору, и рекламной кампанией. Но последняя, как и
в большинстве случаев, врёт не краснея, юмора в фильме немного, он к
месту, но не играет большой роли. Сам по себе фильм полон не сарказма,
а всеобъемлющей горечи, чуть ли не библейской «печали» по гниющему
современному обществу. 

Главный герой Брендана Глисона похож на других персонажей актера, этакий донкихотствующий простяк, на самом
деле оказывающийся и умнее, и сострадательнее, и полезнее обществу,
чем окружающие его «самодостаточные» личности. Но и поэтому именно
он должен искупить человеческие грехи, никакая другая жертва не способна
покрыть весь гигантских объем грехов наших. Вопрос лишь в том, хватит
ли таких пророков до нового пришествия? Всё меньше и меньше остаётся
по-настоящему чувствующих личностей, которые познают мир не только умом,
как это делают атеисты, но и сердцем, а ведь только они способны
принести облегчение страждущим — пусть даже и своей смертью.

Набор любимых ирландских актёров, отличный сюжет, музыка и захватывающие
дух пейзажи меланхолично-изумрудной страны св. Патрика — что может быть
лучше? Фильм-размышление, фильм-откровение, предназначен для сугубо
индивидуального впитывания — и, как водится, концовку зрителю
предлагается додумать самому. Попробуйте и вы.

3 royal00001  
0
С воскресной исповеди для отца Джеймса начался последний отчёт его шагов по земному пути, концом которого должно будет стать следующее
воскресенье, когда неизвестный грешник пообещал привести в исполнение
вынесенный им священнику смертный приговор, которым честный служитель
церкви должен искупить вину обесчестившего горемыку преступника, а за
оставшуюся неделю может разобраться с земными долгами, дабы уйти Туда
с чистой совестью и спокойной душой.

Оказавшись в столь незавидном положении, пожилой священник, не предаваясь панике, бережёт
от властей тайну исповеди, расхаживая среди своих нескладных прихожан,
посматривая им в глаза и души, так что вскоре его добровольные визиты
складываются в череду неслучайных исповедей, открывающих или только
приоткрывающих скрытые в них пороки и беды, не выдавая собственных
планов на приближающийся с каждым днём выходной.

Избегая посещать храм, а некоторые даже отрицая веру, горожане изливают человеку
в рясе, кто боль, кто страх, а кто свою растерянность перед неурядицами
жизни или испытаниями, которые приносит внезапно пришедшая смерть,
обнаруживая потребность в стороннем слушателе или собеседнике, включая
его собственную непутёвую дочь, кажется, вознамерившейся вырвать отца
из лап разлучницы — церкви.

Все они, если не просят совета, то облегчают собственную душу, одаривая отца Джеймса тумаками, сбивая
с толку новыми загадками, и духовно очищая его встречными вопросами,
освобождающими священника от сомнений в крепости веры и уверяя
в преданности служению, доводя до прижизненной святости, которой, как и
обещано, должен быть положен кровавый конец, отправляющий просветлённого
к святым, дабы оставить грешников без единственного спасителя. 

Так что, в сущности, нам даровано кино о мире, живущем без Бога,
о пророке, которого не находят в своем отечестве, переплетающее низкое
с высоким, цинизм с отковением, создавая невообразимое сочетание
нравственно-этических контекстов бесчеловечности и духовности, отчего
режиссёра за собственную работу и гениальный сценарий надо приписать
к лику великих, только и всего.

2 royal00001  
0
Отличнейший фильм. Только это никакая не комедия, ни черная, ни белая. Это жесточайшая, депрессивнейшая драма. О том, как даже в одной из самых
вроде бы католических стран мира Бог никого не интересует, а если
интересует, то очень ненадолго и в основном как предмет для насмешек.
О том, как единственный пастырь, который ещё держится Его, остаётся
чужим для всех. О том, как бессмысленна жизнь, когда весь её смысл
в том, чтобы нажраться или заняться сексом.

На практически премьерном сеансе было человек 10 — и это нормально. Мало кого в наше
время прельщают подобные произведения искусства. Тут нет никаких
эффектов, никаких твистов сюжета, есть лишь неторопливое повествование
и бесконечная грусть островных проселков.

Все актеры играю великолепно, особенно понравился персонаж богача. Редкие, но меткие
проявления местного юмора поневоле заставляют губы кривиться
в сомнительной усмешке. Послевкусие остаётся надолго, а для более-менее
впечатлительных натур вроде меня возникает необходимость выкурить лишнюю
сигарету. Чрезвычайно рекомендую, однако смотрите первую фразу
рецензии.

1 royal00001  
0
Фильм просмотрен на премьере в рамках фестиваля ирландского кино 19.03.2014.

Режиссёр Джон Майкл МакДона 3 года назад отметился ярким дебютом — не
зря его фильм «Однажды в Ирландии» получил приз на Берлинском
Кинофестивале (почётное упоминание — лучший дебют). Та картина мало кого
могла оставить равнодушным своим чёрным юмором и национальным
колоритом. Ирландцы — одна из самых весёлых наций в мире, и создатели
нас в этом убедили.

Джон Майкл и Мартин МакДона снимают ленты отдельно, однако их произведения имеют схожий стиль. Оба работают
в жанре криминальной комедии с элементами драмы, оба умеют сочинять
сочные диалоги, шутить «по-чёрному».

Всё это, включая упомянутый национальный колорит и Брендана Глисона, актёра, сыгравшего
и в «Залечь на Дно в Брюгге», и в «Однажды в Ирландии», содержится
в «Голгофе». Эта лента крайне остро на примере веры отражает падение
нравственности в обществе. Ирландцы отдалились от религии, они смеются
над ней. Можно верить в Бога или нет, но нельзя отрицать то, что вера
всегда взывала к высшим духовным ценностям. Теперь же у людей ценности
сменились: один из героев ценит только деньги, у него их настолько
много, что ему от этого скучно жить и даже внесение пожертвований
он делает не от чистого сердца, другая героиня бесконечно меняет
любовников (прелюбодеяние), в церкви появились священники, которым
при виде денег сложно сохранять спокойный вид. За неделю, что убийца
отводит главному герою, хорошему священнику отцу Джеймсу, он (Джеймс)
встречает людей, с которыми свела его жизнь, и видит, что практически
все они потонули во грехе. Персонаж Глисона со всеми его положительными
чертами выглядит одиноким в этом мире, и хотя все воспринимают его как
хорошего человека, за его спиной все смеются над ним и над верой,
которой он предан, заодно. На фоне такой удручающей картины автор ставит
вопрос, а не поздно ли остановить это падение, и отвечает на него очень
расплывчато, предлагая как наихудшее развитие событий, так и давая
надежды на перемены к лучшему.

Те, кто критикует фильмы за наличие чёрно-белых персонажей, наверняка будут готовы выпустить пару
критических стрел в создателей за героя Глисона (который, кстати,
играет как никогда душевно), однако если вспомнить название фильма
и связать его с событиями, становится понятно, кого на самом деле играет
ирландский актёр и почему он настолько положителен.

Несмотря на то, что в картине важное место играет юмор про иммигрантов
и национальная принадлежность, «Голгофа» имеет универсальную
формулировку. Легко можно перенести место действия в другую
страну — лента не перестанет быть актуальной. Хотя даже если ничего
не менять, российскому зрителю эта лента будет близка, понятна
и обязательно придётся по душе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Топ фильмов
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
© 2025 4eburec.ru : смотреть фильмы онлайн

Создать бесплатный сайт с uCoz