Для того, чтобы осмелиться снять ремейк потрясающей картины Хичкока «Психо» — нужно быть
либо гением, либо глупцом. В данном случае, режиссёр Гас Ван Сент
оказался абсолютнейшим глупцом, да и ещё с претензией на некую
оригинальность, раз взялся так смело снимать ремейк шедевру «Психо».
Ладно, раз уже маэстро начал снимать ремейк, так и быть, снимай,
но почему же нельзя было снять качественнее? Всё же и оригинал «Психо»,
и трилогия Роберта Блоха, пользовались и до сих пор пользуются большим
интересом. Нет же. Как будто назло нужно было Ван Сенту всё опозорить
и испортить, чтобы, возможно, получить некое удовлетворение этим
глумлением.
Уж очень «порадовал» актёр, играющий Нормана Бейтса — Винс Вон. Ладно,
пожалуй, закрою глаза на толстый спойлер в описании фильма, но не могу
не подчеркнуть, что написано «кровожадный психопат, страдающий
раздвоением личности». Ну, и? Вы хотите сказать, что тот странный
темноволосый амбал и есть кровожадный психопат Норман Бейтс?
Это печально. На истинный образ Нормана Бейтса он совершенно ни похож,
а только вызывает недоумение.
И вообще, в ремейке «Психо» актёры, будто после некого похмелья, их игра
настолько неубедительна, что будто находишься в каком-то детском саду,
за исключением сцены в Бейтс мотеле, где сестра Мэри и Норман Бейтс
поглядывали друг на друга таким взглядом, что вот сейчас устроят оргию.
Это уже, наверное, некая эротическая фантазия режиссёра.
Сцена убийства в душе так же насыщена «саспенсом» и «оригинальностью».
Если же в оригинале сцена получилась потрясающей и жестокой, что даже
многим современным зрителям становится не по себе от этого момента,
но лично я эту сцену пересматриваю примерно каждую неделю и всё больше
восторгаюсь Хичкоку, в ремейке же данная сцена выглядит просто смешной
и неубедительной. Тут «Миссис Бейтс» вдруг оказалась одета
в гламурненький шелковый халатик, да и к тому же в парике блондинки
с завивающимися локонами, криво держа нож, и что-то махала им, и как
бы хочется задать вопрос — зачем? Это не было страшно, и уж тем более
не держало в напряжении. Неужели нельзя было сделать что-то более
ужасающе? Хичкоковский фильм, снятый в шестидесятые, напугал больше,
чем ремейк, снятый уже в эти самые девяностые. И если Хичкок хотел
сделать по-настоящему культовое кино, то он сделал: сначала выкупив
права на роман Р. Блоха «Психопат» только для того, чтобы зрители
не знали концовку фильма! К тому же, он даже пополнил гонорар
замечательному композитору Бернарду Херрманну за то, что посчитал
его музыку гениальной и то, что она делает фильм сильнее!
Естественно, режиссёр и не оставил финальную сцену без своей неуместной
фантазии. Вдруг подвал Нормана Бейтса превратился в какой-то зоопарк,
так и по голове «Миссис Бейтс» начал ползти паук. Не знаю, возможно,
что зрителей этим хотели напугать, но напугать то у них точно
не получилось.
В целом очень хочу сказать, что даже дело не в самом фильме. Да, фильм,
конечно, ужасен, это да, но и не нужно отрицать тот факт, что есть
и фильмы и ремейки в сто раз хуже, но дело в не в этом. Просто обидно
вот за это невежественное отношение, за фальшивость и за позор, который
дал Ван Сент Хичкоку и Блоху. Наверное, не будь Хичкок кремирован, то он
бы непременно восстал из могилы. И да, режиссёр так же и оскорбил
поклонников Блоха и Норманна Бейтса. Лично я, пересмотревшая все части
«Психоза», перечитавшая всю трилогию «Психоза» Р. Блоха, с уверенность
могу сказать, что из всего фильм Гас Ван Сента, является самым слабым
и неправдоподобным, несмотря на другие «шедевреальные» попытки
продолжения фильма. Но в данном случае фильм абсолютно получился,
бесполезен: нового в нём совсем нет, а попытки подражания хичкоковским
мотивам, плюс странная режиссёрская фантазия загубила фильм полностью.